Вторым победителем совместного конкурса Microsoft и RusBase стала команда проекта из Перми – MACROSCOP.
Напомним, условия нашего конкурса стартапы должны написать и разместить в открытых источниках историю своего стартапа. Победитель выбирается редакцией RusBase и командой Microsoft BizSpark. Мы оцениваем как саму историю, так и оригинальность подачи.
MACROSCOP – это первое профессиональное российское решение для IP-камер, позволяющее экономить на серверном оборудовании в 4 раза. Сервис выполняет обработку, анализ, хранение и отображение видеоданных, позволяя объединять в единую систему множество серверов и рабочих мест мониторинга.
Ключевые особенности:
1. Беспрецедентно высокая скорость обработки видеоданных, достигнутая за счет технологии видеоанализа в сжатом видеопотоке без его полной распаковки, позволяющая снижать затраты на вычислительное оборудование в 4-5 раз.
2. Возможность быстро находить нужные события в видеоархиве, накладывая различные фильтры: по размеру объекта, положению в кадре, образцу(фотографии) и особым приметам;
3. "Перехват" объектов по приметам в реальном времени.
Заявку MACROSCOP на конкур можно посмотреть здесь. А чтобы ближе познакомиться с нашим победителями, мы пообщались с генеральным директором MACROSCOP - Артёмом Разумковым. Как оказалась, путь к успеху был не простым, но сейчас MACROSCOP уже работающий прибыльный бизнес
Расскажите о команде: как формировался коллектив, сколько человек над проектом работает сейчас?
Команда - самое ценное, что у нас есть. Сейчас в ней 45 человек. А началось все с того, что я встретил на улице своего друга Сашу Коробкова - одного из самых умных людей, что я знаю, и предложил ему вместе со мной делать проект в области умного видеонаблюдения. Он согласился! Потом выяснилось, что именно в этот день он думал о том, что всего добился в деле, которым тогда занимался, и размышлял, куда двигаться дальше. И тут ему встретился я. Видимо, это судьба! Далее мы шаг за шагом собирали разработчиков, специалистов техподдержки, маркетологов, менеджеров по продажам. И сейчас активно продолжаем это делать. Мы планируем, что к концу года с нами вместе будут работать более ста человек.
Как обстоят дела с инфраструктурой для стартаперов в регионах? Чего не хватало именно вам в начале пути?
Инфраструктуру развитой я бы не назвал. Но это не было такой уж страшной проблемой. Во всяком случае для нас. Все, чего мы не находили, мы просто делали сами. К примеру, перед первым раундом венчурных инвестиция я искал специалистов, которые бы профессионально подготовили бизнес-план. Не найдя их за те деньги, которые мы готовы были тогда за это отдать, я просто написал бизнес-план сам. И по-моему, проект от этого только выиграл. В 2008-ом, когда мы начинали, нам больше не хватало не инфраструктуры, а единомышленников - людей, которые бы делали свои проекты, с которыми мы могли обмениваться опытом. Но сейчас и с этим все в порядке.
Из вашей истории мы узнали, что у вас была какая-то не очень красивая история со лже-инвестором, расскажите подробнее? Как начинающему стартаперу не попасться на уловки подобных мошенников?
Когда я только задумался о привлечении инвестиций, я разместил объявление на сайте investclub.ru. Буквально на следующий день я получил письмо от некоего Леонида Симана. Он написал, что представляет Международное сообщество частных инвесторов, что его заинтересовал мой проект, и что я должен позвонить по такому-то телефону и поговорить с Андреем Анатольевичем. Фамилию он не назвал. Дальше Андрей Анатольевич провел телефонное собеседование: суровым голосом расспросил подробнее о проекте, узнал, есть ли бизнес-план. В завершение беседы подвел итог, что проект Международному сообществу частных инвесторов действительно интересен. «Заполните анкету, пройдете сертификацию и дадим вам ваши десять миллионов», – заключил он. Я тогда просто офонарел от того, как легко можно привлечь инвестиции. Люди годами не могут найти деньги, а тут – “заполните анкету, и дадим вам ваши десять миллионов”. Анкета оказалась внушительных размеров – на несколько десятков страниц. Помимо вопросов о проекте, в ней предлагалось пройти что-то типа психологического теста. В ней, к примеру, спрашивалось: «Как бы вы сформулировали начало фразы: 1) Мне хотелось бы; 2) Я хочу; 3) Я намерен». Встречались и смешные вопросы: «Назовите максимально точную дату и место вашего рождения». Когда я, наконец, заполнил анкету, решил еще раз зайти на сайт этого «международного сообщества частных инвесторов», но оказалось, что сайта уже нет, он куда-то пропал. Я начал искать в интернете информацию о них и обнаружил, что это мошенники, лжеинвесторы, которые работают по следующей схеме. Они задают какие-то вопросы, якобы рассматривают анкету, то есть создают иллюзию изучения лично вас и вашего проекта. Потом говорят, что точно будут финансировать. Но нужно выполнить небольшую формальность – пройти сертификацию, после которой проекту будет присвоен некий индекс. Эту сертификацию можно пройти в двух учреждениях, и стоит она 60 или 80 тысяч рублей. Цена зависит от объемов будущих «инвестиций». Люди платят деньги, получают этот сертификат и остаются ни с чем. При этом, привлечь мошенников к ответственности очень сложно. Ведь формально никаких обязательств инвестировать никто не дает. А по результатам сертификации предприниматель действительно получает некий документ, который, правда, вряд ли может быть ему чем-то полезен.
Чтобы не попасться на уловки подобных мошенников, стоит иметь ввиду, что если инвестор, который должен давать деньги, вдруг просит за что-то заплатить вас, то это, как минимум, повод насторожиться. Не лишним будет выяснить, какие проекты инвестор уже профинансировал, связаться с их авторами и узнать, как складываются отношения с ним.
Не можем не напомнить здесь про сервис «Заключить сделку» RusBase, абсолютно прозрачный и понятный инструмент для привлечения инвестиций, привет Леониду Симану и Андрею Анатольевичу, надеемся, после публикации этого интервью, никто из стартаперов больше не попадётся на их уловки.
А первую реальную поддержку MACROSCOP получил благодаря участия в конкурсе "СТАРТ"фонда Бортника и по программе Microsoft Bizspark. Многие стартаперы пренебрежительно относятся к программам поддержки начинающих предпринимателей и считают, что нужно идти сразу в фонд за инвестициями. Что вы можете посоветовать учитывая свой опыт?
На мой взгляд, каждый предприниматель должен сам решать, какие инструменты использовать для развития своего проекта, а какие нет. Нам программы фонда Бортника и
А расскажите подробнее о MACROSCOP. Вы уже сейчас являетесь прибыльной компанией и собираетесь завоёвывать международный рынок. В каком году компания была основана, в течение какого времени вам удалось пройти точку безубыточности, в чём уникальность продукта и много ли конкурентов в вашей нише на западном рынке?
Компания был основана в 2008, в 2010 состоялись первые продажи, в 2011 мы смогли показать безубыточность по итогам месяца, а затем и квартала, в 2012 компания впервые показала прибыль по итогам года. Наш продукт - это умный софт для сетевых систем видеонаблюдения. Он позволяет в несколько раз снизить затраты на вычислительное оборудование за счет специальных технологий обработки видеоданных. Также он позволяет в сотни раз ускорить поиск в видеоархивах, работая как поисковая машина Google, но только для видеоконтента. Вместо просматривания видеозаписей, пользователь может указать приметы интересующих его объектов, сказав например, что хочет найти всех людей в красных рубашках и синих джинсах, и система тут же выдаст ему результат. Конкурентов на западном рынке у нас около ста, из них десять - очень сильные.
Но всё-таки будете бороться за международный рынок, не смотря на конкурентов или пока решили продолжить экспансию на локальном российском рынке?
Конечно. Мы уже начали это делать. Более того, я считаю, что за некоторым исключением любой производитель массового программного обеспечения должен нацеливаться на разработку лучшего в мире продукта в своем сегменте и распространять его по всему миру. В противном случае шансов на настоящий успех будет немного. Логистические затраты в случае программного обеспечения практически равны нулю, а значит, территориальная близость к потребителю практически не имеет значения, поэтому побеждает тот, кто делает лучший в мире продукт, независимого от того в какой именно точке мира он находится.
Наверняка за время работы над MACROSCOP вы приобрели опыт, который был бы очень полезен начинающим предпринимателям. Дайте совет нашим читателям, которые делают только первые шаги в работе над своим стартапом. Каких ошибок можно точно избежать?
1. Экспериментируйте, проверяйте свои гипотезы как можно чаще.
2. Слушайте людей вокруг вас, но принимайте решение всегда сами. На каждом этапе развития проекта множество "экспертов" очень аргументированно доказывали нам, что шансов у нас нет. Мы слушали их очень внимательно, но делали по-своему.
3. Идите вперед, несмотря ни на что. Настойчивость, упорство и даже упрямство - важнейшие качества для стартапера.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024