6-8 октября RUSBASE провел технологическую секцию, Technologies in Film, TV and media, масштабного Санкт-Петербургского международного медиа-форума, организованного Роскино.
«Технологии в кино, ТВ и медиа» — что они в себя включают? Это новейшие разработки в каждой из сфер, в которых есть единица контента, на каждом из этапов работы с ним — способы производства, доставки, продвижения, монетизации и фандрейзинга мультимедийного продукта.
Конференцию посетили международные и российские эксперты, чья деятельность связана с каждым из из этих работы этапов. За три дня состоялось более 10 панельных дискуссий, мастер-классов и лекций. Кроме того, испытать все технологии эмпирически и обзавестись сотрудничествами можно было на аллее стартапов.
В течение трех дней на форуме если выявилось не два лагеря, то, по крайней мере, два угла зрения на тенденции в медиа-технологиях. Одни эксперты говорят, что по-прежнему ключевой момент — само производство контента. Content is a king — качественный и виральный контент, который сам находит своего зрителя. Другие же считают, что грамотная упаковка, дистрибьюция и продвижение — ничуть не менее значимая задача, без которой контент не живет.
Конференция Tecnologies in Film, TV and media открылась панельной дискуссией на тему «Новейшие технологии в создании контента» (New technologies in content development), в которой приняли участие эксперты международного уровня: Лэнс Уэйлер (Lance Weiler), основатель Digital Storytelling LAb в Колумбийском университете; Натан Халл (Nathan Hull), один из основателей Spotify и создатель цифровых решений культового издательства Penguin Random House, Адам Сигел (Adam Sigel) из Cutbait Production, Паула Цукотти, исследователь влияния этнографии на восприятие контента. Вместе с российскими спикерами они обсудили влияние новейших технологий на создание контента, необходимость создания мультиплатформенных решений, изучения аудитории, а также новых форматов подачи.
Мы пообщались с участниками дискуссии, которые представляют совершенно новый продукт на рынке создания контента.
Сергей Кузьмин, директор по инновациям Bazelevs Group, рассказал о технологии визуализации текста. Это именно тот случай, когда слово «уникальный» — не клише и не пустой звук. Действительно, уникальная разработка: платформа, которая позволяет получить двигающуюся картинку, просто набрав текст.
Алекс Боч из компании Panorics представил технологию интерактивного панорамного видео и рассказал, как он видит индустрию через 10 лет.
Также форум Technologies in Film, TV and media посетил сооснователь и CTO известного российского проекта, взорвавшего международное интернет-сообщество, — Coub. Михаил Табунов рассказал о коубах, как о новом медиа-формате и почему этот формат оказался так популярен.
Еще один оригинальный медиа-формат представила Майя Стравинская, креативный директор студии инфографики Rambler&Co (бывший департамент инфографики РИА-новостей). Веб-документалистика — формат лонгрида, оформленный дизайнерскими и програмными инстументами, тот формат, который совмещает в себе серьезную журналисткую работу и новый визуально-интерактивный подход к контенту. Майя Стравинская рассказала о своих любимых проектах и о том, насколько трудозатратно создание веб-документалистики и инфографики.
Эксперты по-разному смотрят на будущее медиа и расставляют разные приоритеты, однако во многом их взгляды сходятся: content is a king, медиа будет «в каждом холодильнике», контент должен быть мультиплатформенным. Впрочем, мало кто строго отделяет производство от дальнейшей работы — дистрибьюции, продвижении, а также фандрейзинга и монетизации продукта. Об этом читайте в следующих частях «Итогов SPIMF».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025