К 2025 году объем рынка кикшеринга вырастет втрое к результатам 2022 года и достигнет 39,5 млрд рублей. Клиентская база увеличится до 32,5 млн пользователей, которые совершат 337 млн поездок.
Драйверами роста станут региональная экспансия операторов и рост количества поездок на пользователя, сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование «Трушеринг».
На российском рынке представлено три ключевых оператора — «Яндекс Go», Whoosh и «Юрент», совокупная доля которых в 2022 году составила почти 94%. Всего же в стране работает примерно 40 кикшеринговых компаний.
В 2022 году в парках операторов было 192 тыс. электросамокатов, на которых 15,5 млн пользователей совершили 103,5 млн поездок. Выручка компаний на один самокат составила 69,2 тыс. рублей в год при средней стоимости минуты аренды в 7,3 рублей и продолжительности поездки в 18 минут.
В декабре Whoosh привлек 2,1 млрд рублей в ходе первичного публичного предложения акций (IPO) на Московской бирже. Цена размещения в рамках IPO составила 185 рублей за акцию — это нижняя граница ценового диапазона, ранее установленного компанией. IPO Whoosh стало единственным в 2022 году на Московской бирже.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 RnD и новый транспорт: как создавать инновации на рынке шеринга
- 2 «Самокаты — это карманное такси»: основатели Urent о тренде на кикшеринг в России, скандалах и новом законе
- 3 Гиг-экономика и карьера: стоит ли опасаться и как защититься
- 4 «Не покупаем, не продаем, а прибыль получаем»: как зарабатывает сервис по аренде детских игрушек
- 5 Мы не перестанем делиться: почему рост шеринг-экономики не остановится и как бизнесу это использовать
ВОЗМОЖНОСТИ
10 июня 2023
11 июня 2023
11 июня 2023