Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс Маркет» разрешил владельцам ПВЗ не работать с заказами по постоплате

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

«Яндекс Маркет» добавил для партнеров-владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) возможность включать и отключать опцию приема заказов с постоплатой. Об этом маркетплейс сообщил в закрытом Telegram-канале «Я.Маркет ПВЗ канал», комментируя будущие изменения в оферте.

«Яндекс Маркет» разрешил владельцам ПВЗ не работать с заказами по постоплате
  1. Новости

«Партнер теперь может самостоятельно через личный кабинет включать и выключать возможность приема постоплатных заказов в своем пункте», — говорится в сообщении.

В «Маркете» отметили, что площадка выбрала вариант, который подходит всем, так как ранее партнеры не пришли к единому мнению по поводу постоплатных заказов.

Владелец сети ПВЗ «Яндекс Маркет» в Москве Александр Власов, комментируя для RB.RU изменения, отметил, что многие предприниматели, выбирая, ПВЗ какого маркетплейса открыть, могли отказываться от «Яндекс Маркета» именно из-за необходимости работы с кассами и постоплатой.

«С одной стороны, для пункта это дополнительные возможности привлечь клиентов — в отличие от Ozon и Wildberries, "Маркет" дает возможность оплатить товар наличными и картой на месте, это важно для части клиентов. С другой стороны, ПВЗ должен обучать сотрудников кассовой дисциплине, проводить инкассации наличных, оплачивать дополнительную технику. Мне кажется правильным решение дать партнерам возможность выбора, работать ли с постоплатными заказами», — отметил Власов.

Предприниматель также добавил, что, наблюдая динамику по своей сети, отметил, что в июне 2024 года каждый десятый заказ (11%) пользователи оплачивали при получении. Таким образом, постоплата является достаточно востребованной опцией.

Ранее исследование T-Bank eCommerce показало, что с июня 2023 года по июнь 2024 года доля ПВЗ Ozon и Wildberries в общем количестве увеличилась с 75 до 85%. При этом число владельцев ПВЗ «Яндекс Маркета» за год уменьшилось на 25%, а их доля — с 15 до 8%. В самом «Яндекс Маркете» при этом заявили, что, по собственным данным, число ПВЗ и их владельцев выросло на 9%. 

Что еще меняется в оферте «Яндекс Маркета»

  • Среди других анонсированных площадкой изменений — пункт о ночной доставке в ПВЗ. Курьеры смогут привозить и забирать заказы без участия сотрудников пунктов выдачи. RB.RU ранее рассказывал, как будет работать эта опция. 
  • Также в оферте появились новые термины: транзитное отправление, транзитное грузоместо и поставка. Площадка планирует дать возможность продавцам, которые работают с «Маркетом» по модели FBY, поставлять товары на склад через ПВЗ.
  • Меняется пункт о санкциях за несоблюдение порядка в ПВЗ. Теперь вместо штрафных санкций за эти нарушения будут вычитать баллы качества. 

Часть указанных изменений в оферте «Яндекс Маркета» начнет действовать с 12 августа 2024 года, другая часть — с 15 августа.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Фото на обложке: Ilyas Kalimullin / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию
  2. 2 Торговля на маркетплейсах: разбор моделей
  3. 3 Как начать продавать на «Яндекс.Маркете»? Пошаговая инструкция
  4. 4 Эволюция маркетплейсов: как бизнесу развиваться сегодня на популярных площадках
  5. 5 Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль при размещении