Top.Mail.Ru

На российских маркетплейсах в 2024 году продали автомобили на 16 млрд рублей

Новости
Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Аналитики сервиса «Анабар» по просьбе RB.RU оценили примерные объемы продаж автомобилей на Ozon и Wildberries в 2024 году по системе FBS (поставки товаров со склада продавца). По данным экспертов, на маркетплейсах выкупили транспортные средства на 16 млрд рублей.

На российских маркетплейсах в 2024 году продали автомобили на 16 млрд рублей
  1. Новости
  • Продажи машин на маркетплейсах возможны только по системе FBS, когда товар находится на складе продавца и отправляется покупателю после заказа. Машины доставляют курьеры, забрать такой товар на ПВЗ невозможно.

«Точно отследить заказы по FBS достаточно сложная задача. Но с начала 2024 года мы видим на Wildberries 2664 заказа на сумму 7,5 млрд рублей. Три наиболее популярные карточки — это автомобили Chery», — рассказали в «Анабар». В числе наиболее популярных карточек — Chery 8 Tigo Pro Max за 3,68 млн рублей, Chery 7 и Chery Tiggo 4, но по состоянию на 29 октября автомобилей не было в наличии.

На маркетплейсе Ozon аналитики зафиксировали 2986 заказов (с 22 января) на общую сумму 8,5 млрд рублей. В лидерах продаж карточки с автомобилями Volkswagen Caddy за 3,7 млн рублей, BMW X5 за 15,5 млн рублей (товар закончился по состоянию на 29 октября) и OMODA S5 за 1,8 млн рублей (товар также закончился).

По данным сервиса, на Wildberries сформировано предложение из 627 автомобилей, 80% — от ООО «Деливери кар», остальные 20% делят ООО «Спутник авто», ООО «Диалог А», АО «Карклик Трейд». Самые популярные бренды — китайские Chery, Omoda, Jaecoo, Geely. Также на WB представлены Hyundai, Lada, Ford, Toyota.

На Ozon выставлено в продажу 1660 товаров, также лидирует «Деливери кар», на втором месте Car Village.

В «Анабар» уточнили, что частотность запроса «Автомобили» на WB составила 16,8 тыс. показов в месяц.

«Возможно, что запрос делают эксперты на рынке eCom. Но также тут явно есть потенциальные покупатели. Возможно, сравнивают цены с офлайн-магазинами», — рассказали RB.RU в «Анабаре».

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Как пояснили RB.RU в пресс-службе Ozon, маркетплейс стал первым в России, который предложил клиентам купить автомобиль онлайн, это произошло осенью 2023 года. В Ozon считают, что запустили новый тренд в индустрии e-commerce. Продажи на Wildberries начались в апреле 2024 года.

Фото в тексте: Скриншот с Ozon

На маркетплейсах довольны продажами автомобилей.

«За последний год покупатели Ozon заказали более 700 автомобилей. Например, в сентябре наши клиенты заказывали в среднем уже более 3 автомобилей и 9 единиц мототехники в день. Чаще всего на Ozon покупают автомобили брендов Chery, Omoda, Lada и Kaiyi», — рассказали RB.RU в пресс-службе Ozon.

В Wildberries считают, что речь идет об альтернативном пути покупки автомобиля, которому еще только предстоит завоевать популярность у россиян.

«На текущий момент продано более сотни различных транспортных средств. Наибольшей популярностью пользуются автомобили марки Chery, OMODA, Jaecoo, Lada и Changan. Первый всплеск продаж пришелся на май и июнь, после небольшого затишья в августе, октябрьские показатели уже значительно превысили июньский максимум. Большая часть продаж (около 60%) пришлась на ЦФО, далее в порядке убывания ЮФО и ПФО», — рассказали в пресс-службе маркетплейса.

Покупатели в отзывах отмечают простоту оформления сделок на маркетплейсах в режиме онлайн и более низкие цены.

«Реально привезли к дому, подписала только акт о доставке с эвакуатором — остальные документы подписываются удаленно. Очень удобно, очень выгодно», — написал один из покупателей.

«Отличный вариант покупки автомобиля, если вам не нужны кредиты, трейдинги и навязывание "допов" в салоне», — сообщил другой покупатель. Клиенты отмечают, что цена на машины на маркетплейсах ниже, чем у дилеров. Например, OMODA обошлась одному из них на 180 тыс. рублей дешевле, чем покупка в офлайн салоне.

По словам представителя Ozon, продажа автомобиля онлайн удобна и автодилерам, и покупателям. Дилеры получают доступ к огромной покупательской аудитории Ozon и экономят на привлечении новых клиентов, а клиенты — привычное удобство, предсказуемую финальную цену авто и экономию времени.

Wildberries запустил продажу автомобилей в апреле, на маркетплейсе открылась новая категория — «Транспортные средства». Первыми доступными для покупки стали авто марки Chery у официального дилера «Деливери кар».

Фото на обложке: Alan Schein Photography / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме