Top.Mail.Ru
Новости / Маркетплейсы

На российских маркетплейсах в 2024 году продали автомобили на 16 млрд рублей

Ozon открыл продажи год назад, а WB — в апреле этого года

Екатерина Струкова
Текст: Екатерина Струкова
29 октября 2024, 11:52
Екатерина Струкова

Аналитики сервиса «Анабар» по просьбе RB.RU оценили примерные объемы продаж автомобилей на Ozon и Wildberries в 2024 году по системе FBS (поставки товаров со склада продавца). По данным экспертов, на маркетплейсах выкупили транспортные средства на 16 млрд рублей.

На российских маркетплейсах в 2024 году продали автомобили на 16 млрд рублей
  1. Новости
  • Продажи машин на маркетплейсах возможны только по системе FBS, когда товар находится на складе продавца и отправляется покупателю после заказа. Машины доставляют курьеры, забрать такой товар на ПВЗ невозможно.

«Точно отследить заказы по FBS достаточно сложная задача. Но с начала 2024 года мы видим на Wildberries 2664 заказа на сумму 7,5 млрд рублей. Три наиболее популярные карточки — это автомобили Chery», — рассказали в «Анабар». В числе наиболее популярных карточек — Chery 8 Tigo Pro Max за 3,68 млн рублей, Chery 7 и Chery Tiggo 4, но по состоянию на 29 октября автомобилей не было в наличии.

На маркетплейсе Ozon аналитики зафиксировали 2986 заказов (с 22 января) на общую сумму 8,5 млрд рублей. В лидерах продаж карточки с автомобилями Volkswagen Caddy за 3,7 млн рублей, BMW X5 за 15,5 млн рублей (товар закончился по состоянию на 29 октября) и OMODA S5 за 1,8 млн рублей (товар также закончился).

По данным сервиса, на Wildberries сформировано предложение из 627 автомобилей, 80% — от ООО «Деливери кар», остальные 20% делят ООО «Спутник авто», ООО «Диалог А», АО «Карклик Трейд». Самые популярные бренды — китайские Chery, Omoda, Jaecoo, Geely. Также на WB представлены Hyundai, Lada, Ford, Toyota.

На Ozon выставлено в продажу 1660 товаров, также лидирует «Деливери кар», на втором месте Car Village.

В «Анабар» уточнили, что частотность запроса «Автомобили» на WB составила 16,8 тыс. показов в месяц.

«Возможно, что запрос делают эксперты на рынке eCom. Но также тут явно есть потенциальные покупатели. Возможно, сравнивают цены с офлайн-магазинами», — рассказали RB.RU в «Анабаре».

Как пояснили RB.RU в пресс-службе Ozon, маркетплейс стал первым в России, который предложил клиентам купить автомобиль онлайн, это произошло осенью 2023 года. В Ozon считают, что запустили новый тренд в индустрии e-commerce. Продажи на Wildberries начались в апреле 2024 года.

Фото в тексте: Скриншот с Ozon

На маркетплейсах довольны продажами автомобилей.

«За последний год покупатели Ozon заказали более 700 автомобилей. Например, в сентябре наши клиенты заказывали в среднем уже более 3 автомобилей и 9 единиц мототехники в день. Чаще всего на Ozon покупают автомобили брендов Chery, Omoda, Lada и Kaiyi», — рассказали RB.RU в пресс-службе Ozon.

В Wildberries считают, что речь идет об альтернативном пути покупки автомобиля, которому еще только предстоит завоевать популярность у россиян.

«На текущий момент продано более сотни различных транспортных средств. Наибольшей популярностью пользуются автомобили марки Chery, OMODA, Jaecoo, Lada и Changan. Первый всплеск продаж пришелся на май и июнь, после небольшого затишья в августе, октябрьские показатели уже значительно превысили июньский максимум. Большая часть продаж (около 60%) пришлась на ЦФО, далее в порядке убывания ЮФО и ПФО», — рассказали в пресс-службе маркетплейса.

Покупатели в отзывах отмечают простоту оформления сделок на маркетплейсах в режиме онлайн и более низкие цены.

«Реально привезли к дому, подписала только акт о доставке с эвакуатором — остальные документы подписываются удаленно. Очень удобно, очень выгодно», — написал один из покупателей.

«Отличный вариант покупки автомобиля, если вам не нужны кредиты, трейдинги и навязывание "допов" в салоне», — сообщил другой покупатель. Клиенты отмечают, что цена на машины на маркетплейсах ниже, чем у дилеров. Например, OMODA обошлась одному из них на 180 тыс. рублей дешевле, чем покупка в офлайн салоне.

По словам представителя Ozon, продажа автомобиля онлайн удобна и автодилерам, и покупателям. Дилеры получают доступ к огромной покупательской аудитории Ozon и экономят на привлечении новых клиентов, а клиенты — привычное удобство, предсказуемую финальную цену авто и экономию времени.

Wildberries запустил продажу автомобилей в апреле, на маркетплейсе открылась новая категория — «Транспортные средства». Первыми доступными для покупки стали авто марки Chery у официального дилера «Деливери кар».

Фото на обложке: Alan Schein Photography / Getty Images

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Telegram-канал

Материалы по теме