Проект Meduza, о котором Галина Тимченко рассказала в сентябре Forbes, начал свою работу. Одновременно также запущены приложения для iOS и Android.
Сайт состоит из пяти разделов: «Новости», «Темы», «Картотека», «Статьи» и «Шапито». Несмотря на то, что проект позиционирует себя, как новостной агрегатор, издание выпускает собственные материалы и предлагает читателю авторский специфический формат — карточки, отвечающие на вопросы об актуальном событии. Например, про лихорадку Эбола: «Что такое лихорадка Эбола?», «Попадет ли Эбола в Россию» и тд.
Над «Медузой» вместе с Тимченко работает часть бывшей редакции «Ленты.ру»: Иван Колпаков, Дмитрий Томилов, Андрей Козенко, Илья Азар и Даниил Туровский. Редакция издания находится в Риге.
Мы попросили Викторию Вирта, соосновательницу студии Funaction, провести краткий анализ интерфейса новостного сайта Meduza.
Виктория Вирта
Co-Founder & COO Funaction
Первое, что бросается в глаза — это отсутствие у сайта адаптивности, но, тем не менее, блочная структура, крупный текст и его небольшое количество позволяют довольно неплохо воспринимать сайт с мобильных устройств. Особенно хорошо это заметно в разделе «Статьи». При этом существуют недочеты в зуме страницы для мобильных браузеров, при которых она помещается не полностью.
Цветовая гамма (белый, бронзовый, оттенки серого) и минималистичный дизайн позволяют удачно вписывать различные фотографии и цветные баннеры.
Отельное внимание следуют уделить типографике, реализованной на сайте. Одновременное использование шрифтов с засечками и рубленного не всегда идеально, но вполне оправдано для смысловых акцентов.
Информационные разделы, указанные в подвале и являющиеся вспомогательными относительно главной функциональности сервиса, реализованы в лайтбоксах с собственными адресами, а не на отдельных страницах — это эффективное современное решение.
Ссылки на внешние источники открываются в отдельных вкладках — это тоже верное решение, чтобы пользователь не уходил с сайта. Мелочь, но бывает, что о ней забывают.
Интересная реализации внутренней навигации: ссылки в конце каждого материала на следующий материал — также позволяет увеличить время нахождения пользователя на сайте и глубину просмотра.
Из небольших ошибок:
— По кнопке «Скачать» в разделе «Реклама» происходит не скачивание, а открытие файлов .pdf в отдельных вкладках (что было бы логично только для мобильных браузеров);
— При установке курсора в текстовое поле набора email в форме обратной связи на главной страница, маска не пропадает;
— Проверка email на валидность на главной странице существует, но нет обратной связи для пользователя, какую именно ошибку он допускает при вводе данных;
— Переключатель светлой и тёмной темы для использования в мобильных устройствах слишком мелкий, и, в целом, не заслуживает такого специального выделения на сайте, как это сделано сейчас;
— Боковые переключатели разделов реализованы только для веба, и само их наличие спорно. Тем более, что на многих мониторах боковые переключатели попадают поверх сквозного горизонтального баннера, а наложение двух кликабельных элементов недопустимо;
— Нет возможности закрыть рекламный лендинг, реализованный в виде лайтбокса и вызываемый по ссылке на горизонтальный сквозной рекламный баннер. Можно только перейти на другой раздел;
— На мониторах 11 дюймов этот сквозной баннер на внутренних страницах оказывается за пределами первого экрана.