Минцифры предлагает запретить пользоваться иностранными мессенджерами сотрудникам маркетплейсов, доставки, банков, ЦБ, операторов связи и госслужащим. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, знакомый с подготовленным ведомством законопроектом.
По его словам, запрет распространится на сферы, в которых сотрудники взаимодействуют с физлицами. Для этих целей можно будет использоваться только сервисы обмена сообщениями, принадлежащие россиянам или российским компаниям. При этом пользоваться такими мессенджерами сотрудникам и госслужащим можно будет только после авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Соответствующие поправки предлагается внести в законы «О защите прав потребителей», «О банках и банковской деятельности», «О Банке России», «О связи», «О государственной гражданской службе РФ» и «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ».
Согласно законопроекту, изменения вступят в силу 1 сентября 2026 года. Сейчас документ находится на согласовании с заинтересованными госорганами, пишет «Интерфакс».
По данным агентства, свои мессенджеры ранее представили российские IT-компании «Яндекс» и VK, оператор МТС, разработчики решений в области корпоративных коммуникаций IVA Technologies и «Труконф».
В июне 2023 года Владимир Путин подписал закон, запретивший госслужащим всех уровней и сотрудникам кредитных организаций использовать иностранные мессенджеры для передачи документов и персональных данных россиян. За нарушение закона штрафы для должностных лиц составляют до 50 тыс. рублей, для юридических — до 700 тыс. рублей.
Замгендиректора по IT аэропорта Шереметьево Кирилл Алифанов ранее заявил, что только пять из 25 компаний с госучастием за два с половиной года полностью перешли на российское программное обеспечение в объектах критической информационной инфраструктуры. Соответствующее требование было установлено указом Путина от 30 марта 2022 года.
Фото на обложке: Rokas Tenys /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 «Яндекс» зарегистрировал юрлицо для масштабирования доставки роботами
- 2 «Яндекс Еда» предложила клиентам сэкономить на доставке в обмен на ожидание
- 3 Сервисы e-grocery в России увеличили выручку на 34,6%
- 4 В приложении сервиса доставки «Самокат» наблюдаются сбои
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025