Стартапы, работающие на рынке proptech, рассказали, с какими трудностями сталкиваются. В числе проблем — множество посредников и консервативность рынка. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного в рамках мероприятия «Стартап-Кафе: Mobile PropTech». Аналитику Rusbase предоставило Агентство инноваций Москвы.
Согласно результатам опроса, самые большие трудности для стартаперов — низкая цифровизация, консервативность и инертность рынка. Их отметили 17% опрошенных.
Еще 16% предпринимателей указали на множество посредников, узкий рынок, бюрократию и монопольное преимущество крупных компаний. Еще один барьер, с которым сталкиваются proptech-стартаперы, — сложности с финансированием (12%).
«Проблема в том, что рынок недвижимости достаточно медленный, долгое время в него практически никто не вкладывал с точки зрения инноваций, потому что это достаточно сложно. В целом и так было понятно, что строить и как зарабатывать деньги», — рассказал Александр Гарбузов, глава направления стратегического планирования ЦИАН.
Самыми востребованными proptech-продуктами респонденты назвали цифровые агентства недвижимости и онлайн-продажи, решения для умного дома, платформы для коммуникации.
На вопрос «Что может помочь развитию рынка proptech?» спикеры предложили создать единую платформу и базу, которой будут пользоваться все игроки. Также участники отметили важность доступной аналитики по рынку и проведение тематических мероприятий.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 ИИ в недвижимости: почему искусственный интеллект не заменит эмоциональный
- 2 Российский PropTech: тренды и лидеры-разработчики ПО для девелоперов и управляющих компаний
- 3 Битва за риелтора: куда свернула цифровизация агентств недвижимости
- 4 Как застройщику продвигать ЖК с помощью геосервиса
- 5 Четыре главных тренда рынка недвижимости в 2023 году
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024