Рекомендательное приложение о кино Must привлекло $1,5 млн от четырех российских инвесторов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В сервис вложились основатель кинотеатра «Москва» Олег Крымасов, частный инвестор Арташес Туманов, а также основатель фонда Somerset Partners, в портфеле которого сеть детских центров KidZania USA и футбольный клуб «Венеция», Кит Рубинштейн с женой Ингой.
Инвесторы получили миноритарную долю Must, контрольный пакет остался у основателей — экс-главы видеосервиса Ayyo (входил в группу Innova) Евгения Муравьева и основателя Innova и KidZania Геворка Саркисяна. Привлеченные средства команда направит на маркетинг и развитие технологии.
Приложение Must запущено в 2017 году. По собственным данным на ноябрь 2018 года, у него 200 тысяч пользователей, в том числе 35% из России и 20% — из США.
Сервис дает рекомендации на основе истории оценок фильмов и поведения пользователя в приложении. В этом его отличие от популярных сервисов IMDb, Rotten Tomatoes и «КиноПоиск», которые выстраивают систему рейтингов на основе усредненных предпочтений всего сообщества или отдельных кинокритиков, отмечают создатели Must.
Компания планирует сосредоточиться на международном развитии: по словам ее основателей, главная цель — рынок США.
Главный редактор «Кино-Театр.ру» и директор по развитию «Миртесен.Кино» Жан Просянов в беседе с «Коммерсантом» отметил, что многие подобные проекты закрылись, несмотря на усилия создателей и инвесторов, как, например, «Имхонет» владельца Urban Group Александра Долгина.
По его мнению, функционал Must неоригинален, похожие возможности предоставляют практически все онлайн-кинотеатры или сайты о кино, у которых есть рекомендации, рейтинги и подборки.
При этом Просянов считает, что команда и реализация проекта внушают доверие, но ожидает, что сервис будет популярен лишь в киноманской среде, как, например, Mubi, тогда как массовый пользователь останется на привычных площадках.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как среднему бизнесу защищаться от новейших киберугроз
- 2 Телеграм-боты как инструмент для увеличения вовлеченности аудитории
- 3 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
- 4 B2B-маркетплейсы, которые работают в России
- 5 Возможен ли бизнес на отношениях, если 95% продаж холодные
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024