Top.Mail.Ru

Технология нейросетевого анализа «Нитро» от «Яндекс Музыки» поможет начинающим авторам попасть в рекомендации

Новости
Новости
Екатерина Алипова
Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

«Яндекс Музыка» создала новую технологию «Нитро» на базе нейросетевого анализа треков. Создавая аудиовектор произведения, сервис поможет начинающим исполнителям попадать в рекомендации для слушателей и тем самым находить больше слушателей. Так музыкальный сервис за счет новейших технологий решает одну из ключевых проблем индустрии сегодня — сложность «холодного старта».

Технология нейросетевого анализа «Нитро» от «Яндекс Музыки» поможет начинающим авторам попасть в рекомендации
  1. Новости

Как сообщили RB в пресс-службе компании, тесты показали, что за неделю «Нитро» позволяет молодым и малоизвестным артистам увеличить количество прослушиваний в десятки раз.

Зачастую, когда у начинающих исполнителей уже есть треки, они сталкиваются с тем, что им сложно найти слушателей, поскольку в сети слишком много прочих релизов, а их собственная аудитория слишком мала, чтобы оценить потенциальную популярность их треков по стандартным алгоритмам рекомендаций. «Яндекс Музыка» предлагает одно из решений этой проблемы.

Технология «Нитро» при помощи нейросети анализирует музыку и составляет аудиовектор композиции — визуальное изображение звучания трека. А затем сопоставляет его с аудиовекторами других песен или инструменталов.

Благодаря схожести с хитами произведения молодых авторов теперь смогут попадать в рекомендации сервиса для пользователей. «Нитро» при этом доступна именно пользователем с аудиторией менее 5 тыс слушателей в месяц.

«Каждую неделю мы получаем в среднем 55 тыс. новых релизов, и 80% из них поступают от артистов, у которых до 5 тыс. слушателей в месяц. Нитро поможет им найти свою аудиторию и вдохновиться на создание новых хитов», — уверена руководитель сервиса Александра Сагалович.

«Яндекс Музыка» начала тестировать «Нитро» прошлой осенью: с тех пор 600+ артистов увеличили число прослушиваний в среднем в 22 раза, если сравнивать неделю использования технологии и неделю без ее использования,

Команда «Яндекс Музыки» также планирует составлять рейтинг самых популярных артистов по результатам прироста прослушиваний в «Нитро», публиковаться он будет на сервисе для музыкантов BandLink.

Для доступа к новой технологии артистам нужно разместить трек и прислать его на питчинг с помощью обновленного инструмента «Питчинг в Яндекс Музыке» (доступен в BandLink верифицированным пользователям).

Далее музыкальный сервис «Яндекса» подберет для каждого нового релиза первых слушателей. И если они будут лайкать и дослушивать композиции, она попадет в «Нитро» для трансляции на более широкую аудиторию.

Фото на обложке: Пресс-служба Яндекс Музыки

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта

Материалы по теме