РБК: Число фирм-однодневок в России снизилось до исторического минимума
Доля фирм-однодневок снизилась до 7% от общего числа зарегистрированных в России юридических лиц, что стало самым низким показателем за всю современную историю России. Об этом пишет РБК со ссылкой на материалы Федеральной налоговой службы (ФНС).
По данным на 1 июня 2018 года, количество компаний с «признаками фиктивности» составляло 309,5 тысячи или 7,3% от общего числа зарегистрированных. Семь лет назад — в 2011 году — этот показатель составлял 1,8 млн или примерно 40%, в 2017 — 1,2 млн, а в начале 2018 года — 528 тысяч.
Под фирмой-однодневкой служба подразумевает юридическое лицо, которое не обладает фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности. По информации ФНС, умышленное использование таких компаний в хозяйственной деятельности является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения.
Партнер юридической фирмы Taxology Михаил Успенский полагает, что падение интереса к фирмам-однодневкам связано с внедрением автоматизированной системы контроля за возмещением НДС, что позволяет выявлять расхождения в декларациях по НДС и различные «серые схемы».
Снизить количество фирм-однодневок помогли и изменения закона о госрегистрации, которые предоставили налоговикам права по внесению записей в ЕГРЮЛ о недостоверности, если ФНС обнаружит компанию с признаками фиктивности. Подобные записи ограничат возможности основателей таких фирм создавать новые «серые» компании, считает глава исполкома Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Почему ошибки укрепляют бизнес. И как честность становится конкурентным преимуществом Когда ошибаться не страшно: кейсы компаний, которые не прячутся за молчанием 14 июля 09:00
- 2 «Яндекс» дал бизнесу голос: компания запустила первый в России быстрый сервис синтеза речи Теперь бренду не нужен диктор, чтобы озвучить подкаст, бота или обучающее видео 11 июля 11:19
- 3 100-500 тысяч и выше — за открытие ПВЗ: уже треть россиян готовы идти в такой бизнес Пункты выдачи стали новым драйвером малого предпринимательства 08 июля 10:05
- 4 Из ПВЗ — в секонд-хэнд: СДЭК дает вещам «второе дыхание» СДЭК уже пробовал собирать вещи совместно с AliExpress 04 июля 17:50