В России появится первый инвестиционный консультант иностранного происхождения. Такой статус намерена получить новая структура швейцарского банка Julius Baer, пишет «Коммерсантъ».
По словам руководителя отдела развивающихся рынков Julius Baer Реми Берзье, российский офис начнет работу предположительно в первом квартале 2019 года.
Julius Baer существует в России более десяти лет в виде представительства банка, его клиентами выступают предприниматели с активами для инвестиций в размере более $1 млн, отмечает «Коммерсантъ».
«В России около 100 тысяч семей с доходом, позволяющим обслуживаться в Julius Baer. Это серьезная мотивация для того, чтобы приобрести легальный статус на российском рынке»,— отмечает член комитета СРО НФА по законодательству и регулированию на финансовом рынке Михаил Малиновский.
Julius Baer работает как инвестиционный консультант (advisory office) на многих рынках, например, в Австрии, Великобритании и Дубае. В планах российского отделения банка — давать рекомендации в соответствии с риск-профилем клиента по инвестициям преимущественно в акции и облигации на глобальных рынках.
Эксперты указывают, что Julius Baer придется учитывать возросшие санкционные риски в отношении россиян.
«Деятельность по инвестконсультированию может быть расценена американским Минфином как "содействие обогащению", а значит, стать поводом для санкций»,— считает юрист компании «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов.
По словам собеседников «Коммерсанта», в следующем году advisory office в России могут открыть еще несколько иностранных участников. Они отмечают, что к новому рынку уже проявили интерес три зарубежные компании из сегмента wealth management, а также ряд западных агрегаторов финансовой информации.
Как рассказал Rusbase гендиректор FinEx и партнер сервиса Yammi Олег Янкелев, основная причина прихода иностранных инвестконсультантов в Россию – крайне низкие требования, предъявляемые к ним российским законодательством, на фоне ужесточения правил Евросоюза, а именно вступления в силу MIFID II (второй директивы ЕС «O рынках финансовых инструментов» — прим. ред.).
«В частности, это возможность для банков, которые сейчас обслуживают своих клиентов с помощью клиентских офисов в Лондоне, существенно снизить регуляторную нагрузку, отказаться от 100% прозрачности комиссий при продаже сложных внебиржевых инструментов и рекомендаций, а также снизить уровень ответственности перед клиентами за свои советы. Особенно это актуально для швейцарских банков, привыкших к более "вегетарианскому", по сравнению с MIFID II, регулированию своей деятельности», — отметил Янкелев.
По его мнению, основной аудиторией зарубежных инвестконсультантов будут клиенты из секторов HNW (люди с активами в $1-30 млн — прим. ред.) и UHNW (люди с активами свыше $30 млн — прим. ред.).
Янкелев не видит существенных рисков для деятельности иностранных компаний из-за простоты законодательства об инвестиционных советниках, а также из-за отсутствия регуляторной практики на первом этапе работы в России.
«Риски скорее связаны с общим санкционным режимом: при условии ужесточения санкций, вместе с отказом от работы с российскими клиентами, такие банки скорее всего быстро свернут подобную деятельность в России», — заключил эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Швейцарский банк Julius Baer начал уведомлять живущих в РФ клиентов о закрытии счетов
- 2 Что такое дюрация? Как инвестору посчитать прибыль с актива
- 3 Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования
- 4 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025