Элина Кириллова

В США владельцам дронов придется получать лицезию... авиапилота


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) готовит к выпуску первый набор правил, регулирующих пользование беспилотными летательными аппаратами. Ожидается, что свод правил будет введен в действие уже до конца этого года.

FAA планирует разделить операторов беспилотников на две категории:

— любители, которые «балуются» дронами в своем дворе;

— «коммерческие» пилоты, которые используют дроны в бизнес-целях (в том числе кинооператоры, фермеры и т.д.).

Согласно готовящимся правилам, беспилотники весом менее 25 кг (или 55 фунтов) должны летать только в дневные часы и не далее как на 122 метра (400 футов) в высоту, а также оставаться в поле зрения пилота.

Более того, все операторы дронов должны будут приобрести лицензию пилота в FAA. Причем не какую-то специальную лицензию для беспилотников, а стандартную лицензию пилота, управляющего самолетом.

Зачем нужна такая лицензия? Потому что в этом случае вы будете уметь различать классы воздушного пространства, будете знать, какие территории стоит избегать, а также поймете, как коммуницировать с органами управления воздушного движения и другими летательными аппаратами в случае чрезвычайной ситуации.


Минусы для фермеров


Элла Аткинс, доцент аэрокосмической инженерии в Университете штата Мичиган, видит главный минус новых правил в том, что они будут затруднять деятельность тех, кто пользуется дронами вне городской местности — фермеров, сотрудников различных производств и т. д. Она считает, что правильнее разделить беспилотники на те, которые летают в городе, и те, что в сельской местности.

Чтобы получить лицензию пилота, нужно потратить несколько десятков часов на обучение с пилотом-инструктором и медицинское обследование. Это затруднительно для фермеров, которым выгоднее провести время, работая в своих хозяйствах.

Потолок в 400 футов и требование оставлять дрон в пределах поля зрения также непрактичны для сельской местности. Например, электроэнергетические компании могут использовать беспилотники, чтобы проверить свои высоковольтные линии питания. Фермеры могут проверять поля с растущими культурами (простирающиеся на тысячи гектаров), а скотоводы — следить за стадами. Но для всего этого дроны должны летать на куда более дальние расстояния, чем в пределах поля зрения.


Рынок дронов в США


Изначально крупнейшим в мире потребителем и покупателем дронов были американские военные: они потратили около $3 млрд на беспилотные программы еще в 2012 году, многие аэрокосмические компании продолжают разрабатывать сложные машины, которые мало весят и легко запускаются.

BI Intelligence (аналитическое агентство Business Insider) считает, что в течение следующего десятилетия дроны «перекочуют» в другие сферы и будут преимущественно использоваться для коммерческих целей. В 2013 году было в США было совершено 15 инвестиций в компании, разрабатывающие дроны, на общую сумму около $79 млн. Ключевые игроки — фонды Andreessen Horowitz и Google Ventures.

Аналитики AUVSI предсказывают, что коммерческие беспилотные летательные аппараты принесут экономике США $14 млрд между 2015-2018, и в течение десятилетия сфера создаст более 100 тысяч новых рабочих мест.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook