«Ъ» узнал о прекращении сборки телевизоров Philips, Sony и Sharp на заводе в Ленобласти
Телевизионный завод гонконгской компании TPV Technology по сборке телевизоров Philips, Sony и Sharp в городе Шушары Ленинградской области прекратил работу в конце октября из-за угрозы вторичных санкций со стороны США. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
У TPV возникли проблемы с оплатой компонентов, которые поставлялись из Китая, а сама компания не захотела рисковать вторичными санкциями со стороны Евросоюза и США в силу малого приоритета российского рынка, отметило издание.
Завод в Шушарах работал с 2011 года и с тех пор получил около $30 млн вложений. Производственные мощности завода позволяли выпускать до 3,5 млн телевизоров в год.
С версией об угрозе вторичных санкций не согласен председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. «Этот сегмент товаров никак санкциям не подвергался, к тому же конкуренты, прежде всего китайские, на рынке успешно работают, имея значительную долю и производство», — рассказал эксперт.
После ухода производителя из страны гарантийное и сервисное обслуживание будет осуществляться ритейлерами, как было в случае с Apple.
Спрос на телевизоры в России по-прежнему остается очень высоким. По итогам 2023 года объем рынка телевизоров вырос на 13%, до 229 млрд рублей, а рост продаж относительно прошлого года составил 28%, увеличившись до 8,7 млн единиц, сообщает Telecom Daily. Издание связало рост продаж техники с вливанием государственных денег в потребительскую экономику.
Лидером рынка телевизоров России по итогам 2023 года стал китайский производитель Haier, сместивший с этого места корейский Samsung, до того занимавший лидирующие позиции на протяжении 9 лет. Такие привычные россиянам марки, как Sony, Sharp, Panasonic, Philips и LG не попали в топ-3 по продажам. Второе и третье места по популярности у потребителей заняли китайские Xiaomi и Hisense.
На фоне ухода западных производителей российские и белорусские контрактные сборщики увеличили объемы сборки телевизоров марок Telefunken, Erisson, Hyundai, BBK и других. Собеседники «Коммерсанта» подчеркнули, что рост производства за счет локализации сборки сдерживается удорожанием китайских комплектующих.
Фото на обложке: Thai Liang Lim /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 «Ведомости» узнали о заморозке строительства завода S7 в Петербурге Авиаперевозчик собирался вложить в проект 7,5 млрд рублей 06 марта 13:34
- 2 Экс-глава «Автоваза» предсказал возвращение зарубежных автобрендов в Россию По мнению Бу Андерссона, «российский рынок слишком велик, чтобы его игнорировать» 11 февраля 20:11
- 3 Китайские государственные автоконцерны Dongfeng и Changan рассматривают возможность слияния Это сделает объединенную компанию крупнейшим автопроизводителем в стране 10 февраля 19:06
- 4 Российский рынок шин показал рост на фоне рекордных продаж авто Почти на 20% год к году 27 января 12:37