Суд запретил «Победе» автоматически ставить «галочки» о согласии пассажира на страховку
Суд апелляционной инстанции по иску Управления Роспотребнадзора по Астраханской области — Московский городской суд — признал незаконным «включение в договор авиаперевозки автоматического согласия пассажира на предоставление дополнительных платных услуг». Это означает, что авиакомпании «Победа» теперь запрещено автоматически ставить «галочки» в договоре о страховании пассажира.
Первый иск к авиаперевозчику Управление Роспотребнадзора по Астраханской области подало в Щербинский районный суд города Москвы еще в 2023 году. И тогда суд первой инстанции принял решение в пользу ООО «Авиакомпания «Победа».
Управлению отказали в защите «неопределенного круга потребителей» от «навязывания договоров страхования при покупке авиабилетов дистанционным способом» 22 марта 2023 года. На что ведомство подало апелляционную жалобу в Мосгорсуд.
Решением от 22 августа 2024 года навязывание дополнительных платных услуг компанией «Победа» «путем заранее проставленной галочки в договоре» было признано незаконным, и с 8 ноября оно вступило в законную силу.
«Коммерсант» напомнил, что Центробанк еще в 2023 году настоятельно советовал авиаперевозчикам отключить все автоматические «галочки» при оформлении билетов онлайн. А в 2020 году агрегатор Aviasales запретил авиакомпаниям на своем портале включать в заказ билетов дополнительные платные услуги по умолчанию.
В мае 2024 года США ввели санкции против «Победы», обосновав это деятельностью компании «в секторе экономики России, предназначенном для поддержки военно-промышленной базы».
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 Власти Москвы начали покупать данные «Авиасейлс» для развития туризма Подход призван оценить эффективность инвестиций в индустрию 26 ноября 07:32
- 2 Топ-5 инсайтов при мониторинге поисковой выдачи Зачем конкуренты запускают рекламу по вашим брендовым ключам и что можно с этим сделать 13 мая 13:33
- 3 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется Логотип делает компанию мгновенно узнаваемой, а цветовые решения вызывают эмоции и чувства 01 декабря 08:00
- 4 «Авиасейлс» попал под российский закон о «приземлении» Компания должна открыть офис в России, создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора 26 октября 22:29