В 2010 году компания МАРЧМОНТ Капитал Партнерс инициировала серию инвестиционных Форумов бизнес-лидеров «ИННОВАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА». Перед организаторами стояла непростая задача - за счет снижения коммуникационных барьеров между государством, наукой и бизнесом увеличить приток инвестиций в регионы. Что уже сделано для инновационного развития российских регионов, а что только предстоит сделать? На этот и другие вопросы ответили эксперты заключительного Форума «Инновации для бизнеса».
Отрылась конференция пленарным заседанием «Роль государства в содействии развитию инноваций». С приветственным словом к участникам Форума обратился Кендрик Уайт. Генеральный директор Марчмонт Капитал Партнерс отметил важность работы по уменьшению рисков для малого бизнеса:
- На сегодняшний день, первоочередная задача государства в данной сфере – не контроль инновационного бизнеса, а формирование благоприятствующей его развитию инфраструктуры. Только так можно уменьшить риски инновационных компаний.
О том, какими темпами развивается рынок инноваций в Томской области, рассказал и.о. заместителя губернатора Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию Алексей Пушкаренко. По словам г-на Пушкаренко, старт инновационному развитию региона был дан 12 лет назад. Немаловажную роль в процессе формирования инновационной экосистемы региона играет поддержка вузовской науки.
- В Томской области есть уникальное для России явление, когда инновационные предприятия создаются вокруг университетов. К примеру, в прошлом году в ТПУ создано 68 малых инновационных предприятий. Это дает ряд положительных эффектов. Первый - рабочие места для студентов. Второй – эти компании создают условия для обучения студентов на самом высоком уровне.
Продолжил тему Проректор по научной работе и инновациям ТПУ Виктор Власов.
- ТПУ – один из немногих отечественных вузов, где создана структура «от идеи до выхода на производство». Она включает конструкторское проектирование, создание опытного образца в производстве, либо тиражирование какой-то малой серии продукта, – разъяснил г-н Власов.
С критикой осуществляемой государством инновационной политики выступил проректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Александр Уваров. По его мнению, главный недостаток инновационной политики - отсутствие четко сформулированной цели.
- С одной стороны, мы наблюдаем существенное увеличение бюджетной поддержки проектов, с другой - усиление налогового пресса, заметно выросли барьеры на пути вхождения в реальные рынки, - и все это из-за большего присутствия государства в экономике, - констатировал г-н Уваров.
В рамках Форума прошли видеомосты с представителями ведущих инновационных компаний, специалистов в области венчурного инвестирования: Руководителем службы маркетинга группы компаний НТ-МДТ Денисом Андреюком, Партнером BRANAN Андрем Андрусовым, Партнером i-Accelerator Виталием Виноградовым, Идеологом проекта Стартап Афиша Аленой Поповой.
Какова роль продвижения на стадии внедрения инновационного продукта? Как отметил в своем выступлении Руководитель службы маркетинга группы компаний НТ-МДТ Денис Андреюк, продвижение отдельного взятого продукта может влиять на развитие целой отрасли. Свой тезис г-н Андреюк подкрепил «историями успеха» наиболее прибыльных разработок в сфере нанотехнологий: технологического конвейера для наноэлектроники (НаноФаб 100, НТ-МДТ), промышленной нанодефектоскопии (Solver Pipe, НТИ) и др.
Партнер BRANAN Андрей Андрусов представил карту России по числу игроков инновационного рынка.
- Мы попытались найти все источники поддержки и финансирования инновационных компаний в регионах (без учета банков). Результаты исследования показали, что помимо столичных регионов, наиболее активными являются регионы Урала и Сибири, - сообщил г-н Андрусов.
Тем не менее, Андрей Андрусов посоветовал томским инноваторам, привлекающим финансирование под свои проекты, не «зацикливаться» исключительно на сибирских венчурных фондах:
- Можно обращаться и в фонды, расположенные в других регионах: Международный научно-технический центр (МНТЦ); НО «Международный Фонд Технологий и Инвестиций»; Фонд «Сколково»; Национальное содружество бизнес-ангелов (СБАР) и другие.
Проблема отсутствия в регионах полноценной инновационной экосистемы была вновь озвучена во второй день Форума, на воркшопе «Коммерциализация инновационных проектов». Как отметили сразу несколько участников воркшопа, структурная проблема является одной из главных преград для развития инновационного бизнеса.
Одним из ключевых событий Форума стал финал конкурса инновационных и предпринимательских проектов «Идеи для жизни», состоявшийся 8 декабря. Студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые, желающие реализовать свою идею в сфере инновационного или традиционного предпринимательства, представили на суд экспертов свои разработки. В тройку призеров вошли проекты: "Источник неравновесной плазмы для применения в медицине" Оксаны Денеко, "Wish-gift.com" Марины Безденежной, "Создание гемосовместимого покрытия на основе TiON для кардиохирургии" Натальи Морозовой.
Материалы по итогам Форума доступны на сайтеhttp://www.marchmont.ru/conferences/Tomsk-2011/
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Облачный бизнес Google вырос на 35% в третьем квартале
- 2 Американские венчурные инвесторы вложили $37,5 млрд в рамках 2794 сделок в III квартале
- 3 Meta* отчиталась о превышающих прогнозы прибылях в первом квартале 2024 года
- 4 Поколение Z считает «экипировку» цифрового аватара важнее реального образа — 56%
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2024
14 декабря 2024