Российские производители продуктов питания разослали ритейлерам письма о повышении закупочных цен на 5-40%. Его следует ожидать уже в августе-сентябре.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма производителей, о росте цен предупредили Health & Nutrition (ранее Danone), «Вимм-Билль-Данн», Viola, Mars, Ritter Sport, «Славянка», «Милком», «Пискаревский молзавод», «Милком», а также «Балтика» и AB InBev Efes.
По словам источника газеты на рынке ритейла, главным фактором повышения цен стало ужесточение кредитно-денежной политики Банком России.
В конце июля ЦБ повысил ключевую ставку на 200 базисных пунктов, до 18% годовых. Регулятор указал на ускорившуюся инфляцию, которая «существенно выше апрельского прогноза Банка России».
Как следует из письма Viola, компания фиксирует подорожание обслуживания производственных линий. Часть пленки для упаковки, например, стала дороже на 12%. Увеличились и затраты на логистику, утверждает Viola, рост составил 16-30%.
«Балтика», в свою очередь, сообщает о подорожании бутылок на 8% и алюминиевых банок — на 25%.
По данным Росстата, рост цен в стране с начала 2024 года составил 5,11%. Годовая инфляция составляет 9,1% (данные на 12 августа).
В письме компании «Милком» сообщается, что сахар и фруктово-ягодные добавки и закваски обходятся компании на 20% дороже. Также подорожало молоко — на 12%. В связи с этим «Милком» предупреждает о повышении своих закупочных цен на 5-15%.
Что подорожает сильнее всего
Самый ощутимый рост цен ожидается в сегменте кондитерских изделий. Ritter Sport намерен с 1 сентября поднять цены на ассортимент Extra Cacao на 40% год к году. Что касается шоколада, динамика стоимости связана, в первую очередь, с засухой в Западной Африке снижением производства из-за дефицита сырья.
Так, с 9 сентября производитель Mars повысит стоимость шоколада Dove и «Коркунов» на 19%. Вместе с тем, драже Skittles, в котором не содержится шоколад, подорожает на 13%.
Объединение «Славянка» указывает на подорожание кондитерских жиров (до 50%), муки (30%) и сухих молочных продуктов (20%).
В Национальном союзе хлебопечения оценивают увеличение стоимости муки в 32–55% за год в зависимости от сорта.
- Из-за ускорившейся инфляции, которая стала побочным эффектом кризиса, начавшегося в 2022 году, российские производители регулярно повышают отпускные цены. Так, в августе 2023 года крупные поставщики майонеза и соусов на его основе объявили о росте цен на 5-12%. Тогда же аналогичное решение в сегменте детского питания приняла компания Nestle, подняв цены на 9%.
- В конце прошлого года производители и дистрибьюторы предупредили торговые сети о повышении с начала 2024 года на 5-22% отпускных цен на молочную продукцию, кофе, соки, рис, кондитерские изделия.
Фото на обложке: Oxana A /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Вопреки инфляции»: названы товары, которые в России подешевеют летом
- 2 Шринкфляция: что это такое и как ее используют в продажах
- 3 ФАС разработала законопроект с штрафами для компаний за повышение цен
- 4 «Бронза» России в экспорте алмазов, рост вылова лососевых, прогнозы по инфляции: главное для бизнеса 5 ноября
- 5 Производители майонеза поднимут цены на соусы на 5-12%
ВОЗМОЖНОСТИ
14 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024
15 октября 2024
15 октября 2024