КИЛЛЕР-ФИЧА: проект для художников
Мы продолжаем экспериментировать и проводить интервью с проектами, которые не прошли в базу проектов RusBase. В рубрике "Киллер-фича" мы задаем 8 стандартных вопросов, которые можно услышать на питче от инвестора, и публикуем полные ответы основателей проектов, с их согласия.
В этот раз нашим героем стал Дмитрий Алмазов из Воронежа, основатель проекта Webkartini.
1. Дмитрий, расскажи, пожалуйста, кому и как поможет твой проект?
Есть много художников, которые не могут реализовать себя. Они, по сути, ничего больше не умеют, кроме как рисовать картины. Я выступаю в роли арт-дилера, менеджера, который курирует их, помогает найти заказы, устраивать выставки, участвовать в конкурсах. Они могут попробовать свои силы в преподавании в Студии живописи (их этому учат, но практики нет). Объединяя их, я придаю им уверенности, что они на правильном пути и не одни.
В глобальном масштабе, в моих планах — сеть филиалов.
Сейчас я выступаю в лице менеджера, который ищет заказы, в большинстве случаев это портреты, копии картин и выставки. Деньги может предложить площадка, где мы делаем выставку — например, кафе, которое захотело попиариться. Много заказов на портреты, так как это универсальный подарок на любое мероприятие, не только на день рождения, но и свадьбы, и юбилеи.
В моем видении, проект будет состоять из:
- Галерея/багетная мастерская & Агентство, где я - арт-дилер
- Региональные представительства
- Интернет-магазин и блог
- Школа живописи
- Благотворительность
У каждого направления есть свои цели и задачи, позволяющие полностью охватить данную нишу бизнеса.
Урок стартап-школы: 8 вещей, о которых думает венчурный инвестор при оценке стартапа
2. Кто в твоей команде за что отвечает?
Художники выполняют свою работу, а остальное на мне - клиенты, выставки, продвижение и PR. Вместе художникам легче работать, хоть и создается конкуренция между ними. Сейчас у меня работает 5-7 художников.
3. На чем зарабатывает твой проект?
На услуге поиска заказов. Мелочь - посетитель перешел по рекламе на Google. Основной доход: картины на заказ и уроки живописи. Беру процент от заказов.
4. Какие способы продвижения используешь?
Распространение — это выставки, интернет, блог и личное общение. Все стандартно. Сотрудничество с кафе, которое недавно открылось. Через знакомых связался с директором, сказал: хотите, напишем для вас картины бесплатно. Они получат выгоду — украсят стены настоящей живописью, а не печатной. Там же будет висеть небольшая рекламка.
Яндекс.Директ + SEO-продвижение статьями очень дешево получается. Например, чтобы быть на первой строчке выдачи в Яндексе, я плачу всего 100 рублей в месяц.
Урок стартап-школы: Growth Hacks - как нарастить аудиторию без рекламы
5. На что тебе нужны инвестиции?
Привлечь больше людей, объединить их, организовать выставки продаж для начинающих художников.
6. Расскажи про рынок и объем спроса?
Рынок достаточно большой и увеличивается, этому способствуют проводимые и хорошо афишируемые арт-мероприятия. 2014 год — год культуры. По моему мнению, ниша достаточно свободна, особенно в регионах, поэтому освоение доли рынка в 20-50% является вполне реальным. А это составляет 10-12 млн рублей.
Рынок свободен, не освоен. 80% — это частные художники, которые не используют рекламу и работают по старинке.
Урок стартап-школы: Цифры, которые должен знать стартапер
7. Почему инвестор должен в вас вложиться?
Из плюсов для инвестора — создание областного кластера искусства в Воронеже (как пример, в Москве это «Винзавод») на базе отработавшего предприятия. Сейчас у нас на городском уровне обсуждается необходимость создания такого учреждения. Ведутся переговоры Эдуарда Боякова (Создатель премии "Золотая маска") с губернатором Воронежа о создании Большого кластера Искусства с государственной поддержкой. А в моем лице он найдет лидера с командой заинтересованных в этом лиц.
8. Какую зарплату себе поставишь?
Вообще зарплата - для наемных работников, я же, как и инвестор, получаю прибыль. Пока проект не приносит прибыль, я бы поставил себе 15-20 000 рублей в месяц.
Мы решили не выносить суждений о проектах в рубрике "Киллер-фича". Свои мнения о проекте можете оставлять в комментариях.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Письмо о сотрудничестве между компаниями: как написать и оформить Письмо, которое не затеряется в какофонии деловой переписки 24 января 09:56
- 2 Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования Не только венчурные инвестиции 15 января 11:10
- 3 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений Новая концепция взаимодействия с аудиторией 24 декабря 14:00
- 4 Как побороть волнение перед выступлением Не пытайтесь побороть страх 21 октября 19:20