Top.Mail.Ru
Новости

Роскомнадзор допустил возможность обязать блогеров с аудиторией более 1 тыс. человек сообщать о себе

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Экс-руководитель отдела новостей

Анастасия Марьина

Владельцев аккаунтов в соцсетях, ежедневная аудитория которых превышает 1 тыс. человек, могут обязать передавать в Роскомнадзор сведения о себе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Роскомнадзора.

Роскомнадзор допустил возможность обязать блогеров с аудиторией более 1 тыс. человек сообщать о себе
  1. Новости

В ведомстве напомнили, что по закону информация, которая распространяется без использования СМИ, должна содержать достоверные сведения о ее обладателе или распространителе. Она должна быть представлена в объеме, который позволит идентифицировать блогера.

Требование распространяется и на персональные страницы пользователей соцсетей, однако в большинстве случаев оно не выполняется. Теперь же его могут конкретизировать и распространить на тех пользователей, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек, уточнили в РКН.

В ведомстве также добавили, что это не регистрация в Роскомнадзоре, а «уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации».

При этом инициатива также предполагает, что российскому бизнесу запретят распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор.

Ранее Роскомнадзор сообщил о том, что YouTube в 2024 году заблокировал 83 российских канала. Это в три раза больше, чем в 2023 году. В ведомстве посчитали это актом цензуры и осудили действия видеохостинга.

Фото на обложке: Unsplash

Отвечаем на вопросы об «антиотмывочном» законе и подсказываем, что делать, если вы столкнулись с ограничениями, в курсе «Самое важное о 115-ФЗ».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме