Маркетплейсы обяжут создать «российскую полку»
Онлайн-магазины должны будут показывать 50 первых наименований — местных товаров
Маркетплейсы обяжут создать «российскую полку» — показывать в поисковой выдаче первые 50 наименований местных товаров. Под определение отечественных попадут те, которые изготовлены на территории России, при этом владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров — принадлежать гражданам РФ.
Депутат «Единой России» Татьяна Буцкая подготовила новую версию законопроекта о «российской полке» — его разрабатывают при поддержке Минпромторга, документ уже направлен на согласование в правительство, узнали «Известия».
По задумке автора новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года. За исполнением данных правил будет следить Роспотребнадзор.
Правительство направило законопроект для подготовки официального заключения в Минпромторг, отметили изданию в кабмине.
Ранее «Яндекс.Маркет» впервые раскрыл факторы ранжирования, которые влияют на место товаров в поисковой выдаче маркетплейса — самый большой вес для алгоритмов имеет точное описание товара.
По данным онлайн-площадки, более половины товаров, которые попадают в корзину, покупатели находят в результатах поискового запроса. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 20% брендов контролируют 90% рекламы на маркетплейсах — рынок e-commerce стал ареной для крупных игроков Топ рекламных площадок в 2025-м — Ozon, «ВБ» и Яндекс Маркет 22 октября 2025, 14:14
- 2 От гаджетов к зелёному транспорту: «М.Видео» запустила онлайн-продажи электромобилей и домашних зарядных станций «М.Видео» начала продавать электромобили онлайн 20 октября 2025, 11:30
- 3 Онлайн-обучение — драйвер переквалификации: спрос на курсы по маркетингу вырос в 5 раз, в дизайне — в 2,3 раза Онлайн-курсы по маркетингу выбирают в 5 раз больше россиян 17 октября 2025, 16:30
- 4 До 14,7 трлн ₽: объем рынка e-commerce вырастет на 30% к концу 2025 года — в лидерах Ozon, «Пятёрочка» и Деливери Ozon, «Пятёрочка» и Деливери — самые эффективные компании 17 октября 2025, 12:30