Новости

AddReality: не бояться пивотов и стремиться к кристально чистому продукту

Новости
Софья Терехова
Софья Терехова

PR-директор Russian Startup Ra...

Софья Терехова
AddReality: не бояться пивотов и стремиться к кристально чистому продукту

Продолжаем серию интервью с командами-участниками Russian Startup Rating.

АddReality —  платформа для создания интерактивного контента для дисплеев установленных на местах продаж. Решения на платформе активно привлекают внимание покупателей, повышают их вовлеченность в процесс выбора товаров, позволяют оплатить товар прямо у полки. Как следствие, всё это приводит к увеличению конверсии продаж внутри магазина. В июле 2014 года сервису присвоен рейтинг «АA» Russian Startup Rating. Штаб-квартира — Санкт-Петербург. 


Команда



Над созданием и развитием основного продукта AddReality Sphere (редактор интерактивных проектов и система централизованного управления) трудятся более десяти профессионалов. Многие пришли в команду совсем недавно, но есть такие, кто в составе начиная с самого первого дня:  

Сергей Галеев (CEO и сооснователь). Идеолог компании. Опыт руководящей и предпринимательской̆ деятельности в IT-сфере, рекламном бизнесе, розничной торговле. Менеджмент и реализация сложных digital проектов. До AddReality был руководителем аутсорсингового агентства LV Produce. Основал совместно с партнёром успешное скаутинг-агентство Tannmodelmanagement.com, известное во многих уголках земного шара.

Алексей Рекиш (CТO и сооснователь). Технический гуру компании. Страсть: OpenCV, компьютерное зрение, сложные digital-проекты в сфере обработки и трансляции видео. Опыт работы в IT-сфере более 6 лет, разрабатывал и внедрял комплексные решения для телеканалов и видео-порталов.

Георгий Чеишвили (COO и сооснователь). Главный оптимист компании. Опыт предпринимательской деятельности — более 10 лет. До AddReality работал в телекомпании RealArt, был директором по производству программ «Бойцовский клуб» на MTv, управлял рекламным агентством, успел создать собственный ресторан George Lamoure. 

Артур Саляхов (back-end developer). До AddReality работал ведущим PHP разработчиком в компании LV Produce, где занимался реализацией сложных digital-проектов для мировых брендов.

Привет, Сергей! Когда и как к вам пришла идея AddReality?

Сергей: Мы начали в 2011 году и всей командой болели тогда одной идеей: удивлять людей. По большей части, мы тогда делали какие-то кастомные решения для event-маркетинга, где использовали элементы дополненной реальности, компьютерного зрения и т.п. Мы видели, как люди радуются, взаимодействуя с интерактивными объектами, и так родилась идея создать некий конструктор по созданию подобных решений. И мы решили перейти от кастомных решений-инсталляций, которые мы делали для каждого клиента индивидуально, к разработке универсальной платформы для event-маркетологов, которая сократит скорость разработки инсталляций и снизит их стоимость. Но, к сожалению, только через год мы поняли, что агентствам, которые занимаются event-маркетингом, эта платформа абсолютно не нужна. Потому что эти компании постоянно заказывают под мероприятия что-то новое, и им не нужны никакие универсальные решения.

Ты считаешь этот момент ошибкой?

В каком-то смысле, да. Но это не были усилия, потраченные впустую: если бы не было этой работы, которую вели в течение года, то, наверное, мы не добились бы тех результатов, которые имеем сейчас.   

Окей. Как же вы вышли из положения? 

В какой-то момент времени мы решили посмотреть, как то, что мы придумали, может быть применено в торговле. И протестировали новое позиционирование через обновленный лэндинг, ориентированный на моллы. Буквально в первый же месяц к нам посыпались запросы от потенциальных клиентов и рекламных агентств. И первым большим клиентом стала австрийская компания-девелопер, владеющая сетью моллов в России и Европе. Первая инсталляция — «Виртуальная примерочная» — собранная нами для них в центральной части России, отработала «на ура». Магазины, как мы узнали уже потом, платили за участие в этой примерочной.  С ее помощью люди могли виртуально оценивать одежду, представленную в соседних магазинах. Задача стояла не в замене процесса примерки, а в возможности за 2 минуты визуально оценить 20 комплектов одежды с целью примерки двух-трех отобранных товаров. Реальный интерес к этому рынку появился у нас после того, как мы получили от двух подобных клиентов статистику по использованию «Виртуальной примерочной» за месяц. Мы обнаружили, что ее аудитория составила примерно 50 тысяч человек, и среднее время взаимодействия с каждым составило 3,5 минуты. И через какое-то время клиент попросил об интеграции технологии в деятельность его магазинов в других городах. 

 По полученной нами информации, инсталляция позволила ускорить распродажи товаров и увеличила посещаемость (в сочетании с пиар-поддержкой). Мы поняли, что среднее время взаимодействия инсталляции с потенциальным покупателем косвенно влияет на конверсию в продажи. После того, как виртуальные примерочные отработали еще в 7 городах, а также после удачного сотрудничества с еще одним клиентом (сетью магазинов футболок, располагающихся в проходных пространствах моллов), мы осознали, что вот эту механику вовлечения человека в процесс взаимодействия с рекламными материалами необходимо масштабировать и на другой бизнес в виде подобных решений. 

Как долго у вас длится процесс от первого звонка клиента до установки инсталляции?

Самым долгим он был в случае с первыми клиентами. Мы тогда еще не понимали, что выполняя самостоятельно весь комплекс работ по созданию инсталляции (от работы интегратора до производства контента), мы больше теряем, чем зарабатываем. Когда же у нас появился второй клиент, мы уже осознали, что нам удобнее обрабатывать его заказ с партнерами, которые будут отвечать за отдельные процедуры монтажа. Так мы заработаем меньше, но сможем нашу систему, которая довольно-таки проста в использовании, автоматизировать. И если первый наш проект с моллом делался «под ключ» три недели, то каждый последующий ускорялся на одну-полторы недели. И при этом всю работу, в рамках созданной нами программной среды, могли выполнять наши партнеры. То есть, историю получилось масштабировать. Но, в целом, все это нам не очень нравилось, потому что мы превращались в какой-то инструмент по массовому производству «Виртуальных примерочных».

Что вы изменили в своей концепции? 

Примерно в это время мы выиграли грант от фонда ABRT на посещение Deep Dive в Силиконовой долине. К этому событию мы продумывали и придумывали разные варианты интерактивных устройств, которые можно было бы создавать. При этом существенная их часть предполагала использование технологий компьютерного зрения. И когда мы приехали в Калифорнию, нас, можно сказать, перезагрузили и заставили полностью пересмотреть концепцию: все вот эти примерочные, компьютерное зрение и т.п., как нас вразумили, можно было бы рассматривать только как дополнительную фичу. «Мир намного шире, ребята», — сказали нам. Точнее, намного шире та существующая у ритейлеров проблема, которую мы потенциально могли бы решать. Основная проблема, по их словам — «шоуруминг». Вы наверняка замечали, что часто покупатели, приходя в магазин, фотографируют ценники товаров, а потом уходят домой искать этот же товар в интернет-магазинах по более низким ценам. И второй момент: есть такая тенденция, что люди поколения «миллениум» и чуть старше не любят общаться с продавцами-консультантами в магазинах. Особенно это характерно для магазинов одежды. И при этом именно при ее выборе и выборе других товаров повышенной эмоциональной значимости, люди предпочитают ходить в оффлайн-магазины. Причем более 50% решений о покупке принимаются непосредственно около полки с товаром. То есть повлиять на конечное решение покупателя с помощью стандартного диалога с продавцом довольно-таки сложно. Поэтому многие ритейлеры давно используют статичные POS-материалы на местах продаж, но они недостаточно эффективны и дорого стоят. При этом прелесть проблемы в том, что она относится не только к российскому рынку, но характерна и для запада. Мы осмыслили все это и изменились: решили перейти от сложной интеграции к простой и заняться решением конкретных проблем клиентов, предлагая решения не с большими громоздкими инсталляциями, а создавая маленькие интерактивные конструкции внутри магазинов. Инсталляции, которые легко создаются с помощью обыкновенных планшетов и нашего программного обеспечения. 

Например?

Мы совместно с нашим партнёром, digital-агентством GoCream, реализовали коммерческие проекты с планшетными компьютерами в одном из Pop-up магазинов Nike в Москве. Первый — электронный каталог с возможностью заказа товаров, который, помимо основной задачи, выполнял функцию по привлечению внимания — на нем транслировался рекламный контент.

Второй — планшеты с возможностью самостоятельного создания футболок с уникальными принтами и их оплатой на месте с помощью банковской карты. После этого мы еще больше взбодрились и заразились идеей превращения реальных магазинов в «Центры развлечений» или в «Музеи Брендов». Место, где человек получает эмоции и непосредственно взаимодействует с концепцией бренда, что повышает шанс совершения импульсивных покупок. И буквально за одну-две недели после приезда из Калифорнии с новым позиционированием у нас появилось около 15 лидов, которые мы до сих пор обрабатываем совместно с нашими партнёрами. Некоторые из этих лидов уже превратились в платящих клиентов.

В общем, прорабатывая новую концепцию, мы назвали наши решения «Виртуальные персональные консультанты». Которые, к слову, недавно замкнули цикл взаимодействия с покупателем: они научились привлекать покупателей, вовлекать их в процесс выбора товаров, советовать им сопутствующие товары, а главное, еще и продавать, не отходя от полки, давая возможность оплатить товар банковской картой. То есть простой планшет с нашим программным решением превращается в систему с полным циклом взаимодействия с покупателями, включая self-service кассу. Если кратко о цифрах, где-то за одну неделю функционирования одного из кейсов «Виртуальные персональные консультанты»  продали товаров на полмиллиона рублей. 

Вы уже зарабатываете? 

Да, на данный момент мы окупаемся. Есть предложения и по инвестициям, но мы пока определяемся с фондами и думаем, когда эти деньги брать, поскольку их нужно брать исключительно под масштабируемость. У нас есть запросы из Индии и из Финляндии по поводу интеграции наших решений, для этого мы строим партнерскую сеть с интеграторами, которые используют наши решения. Потому что своими силами охватить весь мир невозможно. 

До этого вы полностью развивались на свои средства?

Да, все разрабатывали за счет личных микро-инвестиций. У меня, например, были средства от первого моего проекта — скаутинг-агентства в модельной сфере. Кроме того, в процессе разработки платформы так получалось, что все наши бета-тесты были коммерческими. 

Что насчет команды? Сколько человек нужно, чтобы делать AddReality?

Постоянных сотрудников у нас сейчас пять. Общая численность команды с привлечёнными специалистами — 10 человек.

Чем ты больше всего гордишься?

Самым главным нашим достижением я считаю то, что несмотря на наши ошибки в изначальной концепции и на то, что около 75% наработок, в итоге, оказались ненужными, мы не остались внизу, а стали намного сильнее. В общем, нельзя бояться пивотов, нельзя бояться резать себя — нужно стремиться к кристально чистому продукту.    

Каким ты видишь будущего ритейл-рынка?

Конечно, магазины будут все больше и больше переходить из оффлайн-сферы в онлайн, но в оффлайне все равно останутся те бренды, покупательский выбор в которых связан с эмоциями, тактильными ощущениями. Но и они тоже будут балансировать на грани виртуального и реального. И тут, на стыке, как раз и будем мы. А вообще, потенциал есть не только в ритейле: у нас есть запросы по разработке рекламных площадей для такси, сети фастфудов, музеев. Нас сдерживает только наша фокусировка на рынках sport и fashion ритейл. Победим, пойдём дальше.

Кто работает — тот ест! Как любишь отдыхать?

Досуг я люблю довольно-таки активный: это сноуборд, серфинг, вейкборд. Такой отдых позволяет с помощью адреналина и сильных эмоций полностью обнулить мозг, чтобы я мог дальше творить чудеса вместе с моей командой.

За новостями Russian Startup Rating можно следить на странице проекта в Facebook.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами