Top.Mail.Ru
Новости

ШЕФМАРКЕТ: как стать шеф-поваром на своей собственной кухне

Новости
Софья Терехова
Софья Терехова

PR-директор Russian Startup Rating www.rsr.vc

Софья Терехова
ШЕФМАРКЕТ: как стать шеф-поваром на своей собственной кухне

ШЕФМАРКЕТ — сервис по доставке продуктов питания под рецепты блюд ресторанного уровня. Компания доставляет клиентам ингредиенты и пошаговый фото-рецепт для самостоятельного приготовления блюд. Проект стартовал в 2012 году. Присвоенный рейтинг Russian Startup Rating — АА. Штаб-квартира — Москва.


Команда


Сергей Ашин (СEO и основатель), Василий Емельяненко (бренд-шеф, ведущий мастер-классов в лучших кулинарных школах Москвы)

Общее число сотрудников — 20 человек (коллектив из 10 человек двигает бизнес + 10 поваров).

Сергей, привет! Расскажи, пожалуйста, вашу историю.

Сергей: Сама идея появилась в 2012 году, в то время, когда я еще работал в McKinsey и «жил» между Германией и Москвой. И возникла она по вполне житейским причинам, когда в Германии появился подобный формат оффлайн-бизнеса, мы стали им пользоваться, и он показался нам удобным. И мы подумали, что аналогичная история может оказаться уместной и в России. Но реализовывать мы ее стали в ином виде. На западе она была оффлайновой и выглядела так: человек заходит в магазин, выбирает блюдо из предложенных и набирает к нему продукты, которые разложены тут же на столе. Мы подумали, что здесь это работать не будет: во-первых, стрит-ритейл не развит, помещений мало и они дорогие, плюс транспортная ситуация в городе такова, что у человека должна быть очень большая мотивация для того, чтобы ехать в магазин в другой части города.

Как адаптировали для России?

Мы решили уйти в онлайн и вкладываться не в ремонт магазина, а в продукт, разработку сайта и фабрику-кухню и логистику. Так у нас появлялась возможность дать людям более широкий выбор блюд, а не 15-20, как в оффлайн-бизнесе немецкого образца. Всего в ассортименте сейчас 300 блюд. Наш бизнес во многом работает, как ресторан. Есть снабжение, поставщики, мясной, овощной цеха и т.д. Мы точно так же делаем заготовки блюд, только выдаем их не в готовом виде, а в виде ингредиентов, которые мы доставляем напрямую к клиенту. У нас нет столиков, посадочных мест, официантов и горячего цеха — поэтому цены у нас существенно ниже ресторанных.     

А возможность взять полностью готовое блюдо все же существует?

Да, у нас есть кулинария, в ассортименте которой человек может выбрать уже готовое блюдо. Выбор достаточно ограничен, и это является побочным бизнесом. Скоро мы закроем кулинарию и полностью сконцентрируемся на основной линейке. Тем более, что это бизнес из другой ниши — с гигантской конкуренцией. Поигрались — и ладно.

Какую кухню предпочитают люди, по вашим наблюдениям?

Европейскую. Она уже давно «прилипла» к россиянам. В основном, в виде классики: итальянских и французских блюд. Проскакивают хиты продаж и из других кухонь, в том числе и русской. Это, как мне кажется, обусловлено тем, что человек, когда хочет проверить новый сервис, выбирает из меню какое-то знакомое ему блюдо, приготовив которое, он может адекватно оценить качество. Бывают и другие, достаточно забавные причины. Скажем, есть одна девушка, которая постоянно заказывает у нас борщ: восемь порций в один день, через три дня еще восемь и т.д. Нам стало интересно, зачем. И она объяснила, что ее молодой человек очень любит борщ, а она не умела его готовить и воспользовалась нашим сервисом. Ему очень понравилось. Так что теперь, как она говорит, «обратной дороги нет».  К концу года мы планируем выйти на показатель в 6 000-7 000 доставок в месяц.  

А кто больше заказывает? Каков портрет среднестатистического клиента?

Это, преимущественно, женщины, семейные пары, потому что, как правило, люди готовят для кого-то. Доля мужчин в заказчиках — около 20%. Для одиноких наш сервис тоже удобен: заказав порцию какого-то блюда на двоих (у нас это минимальная опция), человек может поужинать бюджетнее, чем в ресторане, при этом в холодильнике у него не останутся и не будут портиться какие-то продукты.

Доставка только по Москве?

В Москве и Московской области мы доставляем заказы через 3-4 часа после их подтверждения. Такой скоростью доставки не может похвастаться ни один сервис доставки продуктов питания в Москве. В Санкт-Петербург мы доставляем 1 раз в неделю, скоро будем доставлять 2 раза в неделю. Есть и опция заблаговременного заказа, при использовании которой клиент получает скидку в 10%. Динамика роста продаж в Питере нас очень воодушевляет — таким образом мы заложили основу для масштабирования проекта и это работает! Думаю, уже в октябре мы будем доставлять заказы еще и в Нижний Новгород и Казань.

А масштабироваться более основательно, с открытием дополнительных кухонь, не думали?

Мы рассматривали разные варианты масштабирования: открытие собственных кухонь, франшизу и т.п. Но все же выбрали тот сценарий, где мы можем гарантировать качественную доставку продуктов — только свежих, с соблюдением нужного температурного режима. Нужно понимать, что организация бизнеса, подобного нашему — достаточно сложный процесс, в котором операционная составляющая имеет большое значение. Закупка продуктов, их обработка и доставка — это длинная логистическая цепочка, которая требует контроля качества на каждом этапе. А контролировать качество удаленно — это еще более сложная задача. Поэтому мы пока идем по простому пути, приемлемому для развития нашего бизнеса в краткосрочной перспективе. О более долгих горизонтах мы в этом году пока не думаем.

Что насчет мирового рынка?

Мы уже делаем конкретные шаги в этом направлении, но пока мир сам идет к нам -  на днях мы запустим диетическую линейку вместе с известным французским врачом-диетологом Пьером Дюканом, чья диета, на данный момент, является одной из самых популярных в мире. Идея совместного проекта родилась после нашего недавнего знакомства. Мы будем помогать людям худеть, причем худеть экономно. Кстати, уже есть очень крутая реакция аудитории на это предложение: сделано уже около 1000 заявок со стороны клиентов на этапе его теста — и это просто из наших социальных сетей — никакой дополнительной рекламы.

Вы уже окупаетесь?

Мы подходим к break-even: пока не зарабатываем, но и не тратим больше, находясь в районе нуля. С привлечением средств у нас все хорошо, и мы можем позволить себе реализовывать и допиливать новые клевые проекты, которые со временем окупят себя.

Зачем пришли в Russian Startup Rating?

Наша компания подходит к стадии активного роста, когда нам понадобятся дополнительные средства на его ускорение. Будем приглашать крупных инвесторов, специализирующихся на финансировании проектов более поздних стадий развития. И поскольку это процесс небыстрый, начинать нужно заблаговременно. Вот мы и решили попробовать площадку RSR в качестве одного из инструментов для выхода на более крупные инвестиционные фонды.

Сами своим сервисом пользуетесь?

Конечно. Когда сервис только стартовал и клиентов было мало, уверенность в том, что продукт «выстрелит», не пропадала, собственно, во многом из-за того, что вся команда активно им пользовалась, и все мы понимали, что это очень круто. И мы остаемся верными пользователями по сей день.

Что посоветуете тем, кто открывает какой-то новый, рисковый бизнес в России?

Занимайтесь делом, создающим продукт, который вы сами активно используете. И наоборот, не начинайте дело, если вы сами не клиент его продукта. Если вы сами клиент, то сможете понять, стоит ли продолжать начатое вами дело в тот момент, когда будет нелегко, а таких моментов будет много. Удачи!

За новостями Russian Startup Rating можно следить на странице проекта в Facebook.



  



Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  2. 2 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  3. 3 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  4. 4 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»
  5. 5 «Мы возвращаем авторам ценность их работ». CEO сервиса защиты авторского права — о развитии LegalTech в России