Top.Mail.Ru
Новости

«Самокат» вышел на китайский рынок с пастилой и мармеладом

Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

Сервис доставки продуктов «Самокат», принадлежащий Сбербанку, начал экспортировать в Китай восемь продуктовых позиций под собственной торговой маркой, сообщил «Ведомостям» представитель компании. В планах у компании поставки еще 18 позиций.

«Самокат» вышел на китайский рынок с пастилой и мармеладом
  1. Новости

Сначала в Китае под брендом «Самоката» появятся яблочная пастила, горький и молочный шоколад на меду, жевательный мармелад со вкусом колы и в форме мишек, а также мандариновые освежающие конфеты. Товары через экспортера Sichuan Xilan Trading Co.Ltd разместят на двух ведущих китайских маркетплейсах — Jingdong Mall и Tmall от Alibaba. Условия сотрудничества с площадками, а также экспортные цены и планы выхода на другие рынки представитель компании раскрывать не стал.

В дальнейшем «Самокат» планирует поставлять в Китай маринованные огурцы, горчицу, лечо, томатную пасту, злаковые батончики и вяленые томаты, а также еще 12 продуктовых позиций.

«[Мы] увидели новую возможность для сервиса. По данным исследований, тренд на российские продукты в Китае растет, при этом ниша таких товаров на рынке все еще свободна», — отметила директор по импорту компании Людмила Галкина.

По мнению директора «Оборот.ру» Ивана Кургузова, китайский рынок имеет большой незакрытый спрос именно на российские продукты, так как часть китайцев считает, что в России выше качество. Кроме того, в России производится «немного экзотики» по сравнению со стандартными «западными» продуктами, добавил Кургузов.

При этом выходить на китайский рынок стандартными для России путями непродуктивно, считает бизнес-партнер Splat Global Алена Абрамова. По ее словам, в Китае «совсем другая культура потребления», а успех кроется именно в «работе с онлайн–продажами».

В структуре российского экспорта в Китай продукты питания не входят в топ-10 товаров. Первое место в структуре китайского импорта из России занимает минеральное топливо ($94,7 млрд в 2023 году), за ним идут руды ($4,38 млрд), медь ($3,22 млрд) и древесина ($3,17 млрд), сообщает РБК со ссылкой на Главное таможенное управление КНР.

Фото на обложке: alleks19760526 / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта