Международная хакерская группа Head Mare взяла на себя ответственность за сбои работы СДЭК 27 мая. Они сообщили в X, что для взлома использовали вирус-шифровальщик, который шифрует данные, из-за чего компания теряет к ним доступ.
Шифровальщик попадает внутрь системы различными путями: чаще всего пользователи загружают его через электронную почту или другие сообщения, реже систему взламывают, объяснил «Ведомостям» глава департамента расследований T.Hunter и эксперт рынка НТИ SafeNet Игорь Бедеров.
Их также называют вирусами-вымогателями, потому что чаще всего злоумышленники сообщают о том, что именно нужно сделать для «расшифровки» данных: с кем связаться, как и сколько заплатить, добавил руководитель отдела аналитики «Серчинформ» Алексей Парфентьев.
«Мы столкнулись с техническим сбоем и проводим расследование. Есть несколько теорий, и говорить что-либо до получения точной информации считаем непрофессиональным», — заявил представитель СДЭК.
Сервис доставки СДЭК приостановил прием и выдачу отправлений еще 26 мая. На следующий день в пресс-службе компании сообщили, что причина технических неполадок — в сбое в работе вычислительных мощностей. Сервис работает над восстановлением.
Это уже второй сбой в работе сервиса за последнее время. В конце апреля у пользователей возникли проблемы с проверкой статуса отправления заказа на сайте и в приложении СДЭКа.
Фото на обложке: архив RB.RU
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 83,3% россиян предпочли бы купить iPhone сразу, но больше половины взяли его в кредит
- 2 СДЭК и Ozon начали запускать совместные пункты выдачи заказов
- 3 К сентябрю 2024 года россияне потратили на зарубежные товары 189 млрд рублей
- 4 Пользователи сообщили о сбое в работе СДЭК 18 ноября