За семь месяцев этого года в МВД зарегистрировали 320 тыс. жертв телефонного мошенничества — на 16% больше, чем в тот же период в прошлом году. Мошенники традиционно представляются полицейскими или сотрудниками банка.
Телефонные мошенники предпочитают уговаривать своих жертв оформлять заявки на кредит (и переводить кредит на свои счета) или срочно переводить деньги со счета на счет под угрозой списания средств. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на представителей МВД.
В первом случае мошенничество удается благодаря тому, что жертвы оставляют фальшивым сотрудникам банков реквизиты своих карт и называют пароли, которые в ходе оформления заявки приходят им по СМС. В результате злоумышленники получают доступ к личному кабинету клиента банка и переводят новый кредит себе.
Во втором случае мошенники могут иногда представляться не только сотрудниками банка, но и полицейскими. Цель — доказать жертве, что ее счета скомпрометированы, и деньги с них необходимо срочно перевести на некие «резервные счета», которые, конечно, котролируются самими мошенниками.
В России регулярно появляются новые способы обмана. Только в этом августе мы рассказывали, например, о выманивании личных данных клиентов банков с помощью «бесплатной пиццы» и «благодарности инвесторов», а недавно стало известно и более изобретальных схемах.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Fizkes/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что такое смарт-контракты в блокчейне и защищают ли они от мошенничества
- 2 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
- 3 Как взламывают корпоративные сайты и что сделать в компании, чтобы это предотвратить
- 4 4 ситуации, где мошенники обманывают предпринимателей — и как от них защититься
- 5 Риски кибербезопасности при покупке бизнеса: как устранить?
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024