Top.Mail.Ru

Стоимость рекламы в Telegram-каналах выросла почти на 40% за год

Новости
Новости
Анастасия Коссаковская
Анастасия Коссаковская

Выпускающий редактор

Анастасия Коссаковская
Средняя стоимость рекламы в Telegram-каналах за год выросла на 38%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Vinci Agency и Social Stars. Согласно им, заметнее всего реклама подорожала в новостных каналах.
Стоимость рекламы в Telegram-каналах выросла почти на 40% за год
  1. Новости

В исследовании учитывались расценки на рекламу 20 крупнейших по размеру аудитории Telegram-каналов, а также 300 авторских каналов российских блогеров с аудиторией более 30 тыс. человек.

Как показал анализ, средняя стоимость рекламы в новостном канале в январе 2025 года выросла на 45% в годовом выражении, до 273 тыс. рублей. Самая высокая стоимость размещения была также зафиксирована в январе, она составила 930 тыс. рублей.

В авторский каналах реклама подорожала в среднем на 18%, до 360 тыс. рублей. У каналов на общественно-политическую тематику рост составил 36%, до 246 тыс. рублей. В женских и светских каналах показатель вырос на 18%, до 500 тыс. рублей, в сообществах про автомобили и технологии — на 13%, до 325 тыс. рублей.

Эффект высокой базы. Меньше всего выросла стоимость рекламы в каналах о финансах — на 10%, до 380 тыс. рублей. По мнению управляющего партнера коммуникационного агентства Heads’made Ярослава Мешалкина, это связано с меньшим притоком подписчиков в такие каналы, а также с тем, что «у них изначально была довольно высокая стоимость размещений из-за более обеспеченной аудитории».

Почему продвижение дорожает? По словам Мешалкина, общий рост стоимости рекламы происходит из-за увеличения числа пользователей Telegram. Суточная аудитория мессенджера в январе 2025 года выросла на 16,7%, до 67,8 млн человек, по сравнению с январем 2024 года, следует из данных Mediascope.

Без альтернатив. Основатель и совладелец агентства инфлюенс-маркетинга Players Team Василий Ящук объяснил рост стоимости «выпадением» из российского рынка рекламы в Instagram*, TikTok и YouTube. По его мнению, в 2025 году стоимость рекламы в мессенджере продолжит расти, поскольку существующие инструменты продвижения «не поспевают» за спросом рекламодателей.

  • В феврале российская компания Gooroo Tools разработала инструмент на базе искусственного интеллекта для автоматизации размещения рекламы в Telegram. Как утверждают в Gooroo Tools, он позволяет эффективнее подбирать каналы и обрабатывать текст поста с помощью ИИ-моделей от OpenAI и DeepSeek.

*Meta и принадлежащий ей Instagram признаны в России экстремистскими организациями, их деятельность запрещена.

Фото на обложке: Yau Ming Low / Shutterstock / FOTODOM

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

Материалы по теме