Top.Mail.Ru
Новости

Разработчику Superjet запретили ремонтировать технику за рубежом без согласований — РБК

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Компания «Яковлев» (разрабатывает самолеты Superjet 100 и МС-21) попросила профильные ведомства разрешить ей ремонтировать технику за рубежом без согласований, но получила отказ. Об этом сообщили источники РБК.

Разработчику Superjet запретили ремонтировать технику за рубежом без согласований — РБК
  1. Новости

В «Яковлеве» хотели изменить правила, которые регламентируют вывоз из России отдельных видов товаров, включая авиатехнику. Соответствующий проект постановления направил первому вице-премьеру Денису Мантурову сенатор Андрей Кутепов, говорится в презентации компании, показанной на очередной конференции эксплуатантов SSJ-100, уточнил собеседник на авиарынке.

Инициатива была нужна для того, чтобы сократить сроки ремонта компонентов иностранного производства в дружественных странах, следует из материалов «Яковлева». В его пресс-службе РБК подтвердили, что предлагаемые уточнения позволили бы оптимизировать обслуживание отечественной гражданской техники за рубежом.

Инициативу рассматривали Минпромторг, силовые структуры и другие федеральные органы власти, утверждает источник издания, близкий к правительству. По словам собеседника, ведомства отказали «Яковлеву», так как «освободить компанию от согласований было бы рискованно из-за производства ей и военной техники».

Производителю были даны рекомендации обратиться в Минтранс, чтобы вместе с ним составить «перечень номенклатуры, которую хотят вывозить на ремонты», пояснил источник. «Яковлеву» принадлежит в том числе Иркутский авиационный завод, где выпускаются истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, отметил РБК.

Издание направило запросы в пресс-службы Минтранса и Минпромторга. Пресс-секретарь Кутепова от комментариев отказалась, сославшись на закрытый и рабочий характер совещания на эту тему.

Для ремонтов практически любой бортовой техники приходится прибегать к услугам иностранцев, заявил РБК основатель сервиса обеспечения безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Он указал, что речь идет как минимум о 50–80% по составу оборудования.

В конце ноября – начале декабря случилось несколько инцидентов с Superjet авиакомпании «Азимут». 24 ноября воздушное судно село в аэропорту Красноярска из-за проблем с гидравликой, в тот же день еще один самолет совершил жесткую посадку в Анталье. 28 ноября рейс Саранск — Санкт-Петербург был задержан из-за поломки оборудования, а 1 декабря лайнер совершил экстренную посадку в Минводах.

Фото на обложке: Artyom_Anikeev / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти