Компания «Яковлев» (разрабатывает самолеты Superjet 100 и МС-21) попросила профильные ведомства разрешить ей ремонтировать технику за рубежом без согласований, но получила отказ. Об этом сообщили источники РБК.
В «Яковлеве» хотели изменить правила, которые регламентируют вывоз из России отдельных видов товаров, включая авиатехнику. Соответствующий проект постановления направил первому вице-премьеру Денису Мантурову сенатор Андрей Кутепов, говорится в презентации компании, показанной на очередной конференции эксплуатантов SSJ-100, уточнил собеседник на авиарынке.
Инициатива была нужна для того, чтобы сократить сроки ремонта компонентов иностранного производства в дружественных странах, следует из материалов «Яковлева». В его пресс-службе РБК подтвердили, что предлагаемые уточнения позволили бы оптимизировать обслуживание отечественной гражданской техники за рубежом.
Инициативу рассматривали Минпромторг, силовые структуры и другие федеральные органы власти, утверждает источник издания, близкий к правительству. По словам собеседника, ведомства отказали «Яковлеву», так как «освободить компанию от согласований было бы рискованно из-за производства ей и военной техники».
Производителю были даны рекомендации обратиться в Минтранс, чтобы вместе с ним составить «перечень номенклатуры, которую хотят вывозить на ремонты», пояснил источник. «Яковлеву» принадлежит в том числе Иркутский авиационный завод, где выпускаются истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, отметил РБК.
Издание направило запросы в пресс-службы Минтранса и Минпромторга. Пресс-секретарь Кутепова от комментариев отказалась, сославшись на закрытый и рабочий характер совещания на эту тему.
Для ремонтов практически любой бортовой техники приходится прибегать к услугам иностранцев, заявил РБК основатель сервиса обеспечения безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Он указал, что речь идет как минимум о 50–80% по составу оборудования.
В конце ноября – начале декабря случилось несколько инцидентов с Superjet авиакомпании «Азимут». 24 ноября воздушное судно село в аэропорту Красноярска из-за проблем с гидравликой, в тот же день еще один самолет совершил жесткую посадку в Анталье. 28 ноября рейс Саранск — Санкт-Петербург был задержан из-за поломки оборудования, а 1 декабря лайнер совершил экстренную посадку в Минводах.
Фото на обложке: Artyom_Anikeev /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Минпромторг сократит выпуск двигателей для Superjet в 1,5 раза
- 2 Глава «Азимута» ответил на сообщения о поломке Superjet в Саранске
- 3 «Азимут» раскрыл детали расследования возгорания Superjet в Анталье
- 4 «Ростех» призвал не демонизировать Superjet после ЧП в аэропорту Антальи
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025