Top.Mail.Ru
Новости

«Тинькофф» назвал самые распространенные виды банковского мошенничества

Новости
Анна Оленькова
Анна Оленькова

Ex-руководитель новостного отдела.

Анна Оленькова

«Тинькофф» провел исследование и выявил самые распространенные методы хищений денег у клиентов российских банков. Так, средняя сумма для всех попыток мошенничества составила около 14 тысяч рублей. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе «Тинькофф».

«Тинькофф» назвал самые распространенные виды банковского мошенничества

К типичным схемам обмана относятся:

  • Покупки в интернете. Пользователь находит объявление о продаже товара или услуг, переводит деньги, после чего мошенники перестают выходить на связь.
  • Покупки в интернете с подменой формы (при покупках на различных сайтах объявлений). Мошенники отправляют клиенту ссылку с формой на оплату. Используя уязвимости в протоколе, они подменяют название торговой точки. Клиент думает, что совершает покупку, а на самом деле переводит деньги на карту.
  • «Близкий человек попал в беду». В соцсетях пишет родственник или друг, что попал в сложную ситуацию и ему срочно нужны деньги. Так действуют мошенники, взломавшие аккаунты.
  • Служба безопасности банка. Пользователю звонят якобы из службы безопасности банка и сообщают о попытке списания денег со счета. Злоумышленники узнают данные карты и коды подтверждения и списывают деньги.
  • Лотерея или опрос. Клиент видит рекламу лотереи или опроса, за которые можно получить вознаграждение. Заполняет предлагаемую форму, вводит данные карты — мошенники списывают средства, либо получают данные для последующих попыток обмана.
  • Продажа в интернете. Клиент размещает объявление о продаже товара. Мошенники звонят и узнают данные карты продавца, чтобы якобы перевести деньги за товар. Далее они списывают деньги с карты, узнав у продавца код подтверждения (он якобы нужен для зачисления). 

Нетипичные случа обмана:

  • Черные брокеры. Пользователю предлагают заработать на инвестициях. Он связывается с лжеброкерами и переводит им деньги для игры на бирже. Сумма на «брокерском» счете быстро растет. Чтобы вывести средства, от клиента требуют заплатить дополнительную комиссию. Он переводит деньги — мошенники пропадают.
  • Программы удаленного доступа. Звонит «служба безопасности банка» и сообщает, что на устройстве клиента найден вирус. Служба предлагает скачать антивирус и сканировать гаджет. При этом во время сканирования пользователю запрещается использовать устройство, так как «вирус может распространиться дальше». На самом деле во время «проверки» мошенники получают доступ к мобильному банкингу и выводят деньги со счетов.
  • Безопасный счет. Клиенту звонят из «службы безопасности банка» и сообщают об утечке данных, в ней якобы замешаны сотрудники. Пользователю предлагается снять деньги через безопасный банкомат банка-партнера и перевести их на специальный страховочный счет. Другой сценарий: мошенники предлагают сразу перевести деньги на счет, не снимая их в банкомате. За причиненные неудобства клиенту обещают вознаграждение.
  • Знакомства в сети. На сайте знакомств девушка предлагает сходить в кино и отправляет ссылку на сайт-однодневку VIP-кинотеатра. Клиент покупает билеты, девушка пропадает с деньгами.
  • Автоматическая голосовая служба банка. Звонят якобы из банка и сообщают, что был зафиксирован вход в личный кабинет из другого города или страны, просят назвать номер карты для идентификации. Мошенники предупреждают, что сейчас поступит код по смс, но его никому нельзя сообщать. А дальше включается голосовая служба и клиент, доверяя голосу робота, вводит код в тональном режиме. Злоумышленники меняют пароль и логин в его личном кабинете и выводят деньги.

По данным исследования, средний чек успешного мошенничества на одного клиента по итогам 2019 года составил 9 300 рублей. Средняя сумма для всех попыток мошенничества — около 14 тысяч рублей.

Мужчины чаще, чем женщины, становятся жертвами мошенников. Также чаще попадаются на удочку злоумышленников банковские клиенты в возрасте от 28 до 37 лет, холостые и незамужние, а также разведенные и овдовевшие клиенты. Уровень образования роли не играет: пользователи с высшим образованием становятся жертвой мошенников так же часто, как с начальным и средним образованием. 

Фото: wk1003mike / Shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Продавцы электроники пожаловались на мошеннические схемы покупателей
  2. 2 Что такое смарт-контракты в блокчейне и защищают ли они от мошенничества
  3. 3 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
  4. 4 Как взламывают корпоративные сайты и что сделать в компании, чтобы это предотвратить
  5. 5 4 ситуации, где мошенники обманывают предпринимателей — и как от них защититься