В РЭО дали рекомендации магазинам и службам доставки по использованию пластиковой упаковки
Созданная по указу президента РФ Владимира Путина публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (РЭО) подготовила методические рекомендации для торговых сетей, служб доставки и покупателей по использованию упаковки.
Торговым компаниям рекомендовано перейти с пластиковой упаковки на использование мономатериалов и дозаторов, а также стимулировать покупателей к более экологичному поведению при помощи инструментов «залоговой стоимости», следует из сообщения на сайте РЭО.
Покупателям советуют брать с собой в магазины многоразовые мешочки, термосы, кружки и ланч-боксы.
Готовую к употреблению пищевую продукцию рекомендовано продавать через торговые аппараты и дозирующие устройства, а сезонные овощи и фрукты — без пластиковой упаковки. Тара и ее компоненты должны быть промаркированы кодами переработки.
В РЭО настоятельно советуют полостью отказаться от использования в торговле и доставке бег-ин-боксов, дойпаков, флоупаков, кувшинов с надувной ручкой, непрозрачных и цветных ПЭТ-бутылок, подложек из вспененного полистирола, пластиковых контейнеров-ракушек, саше-пакетов, яичной упаковки из полистирола, блистеров, реторт-пакетов, пластиковых ведер и сумок-сеток для овощей и фруктов, а также пакетов и пленок толщиной менее 50 мкм, ложементов из пенопласта.
При подготовке методики специалисты РЭО изучили внедренные практики, а также нормативные акты и документы по стандартизации. Методические рекомендации уже направлены в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
«Субъектам предпринимательской деятельности рекомендуется принимать все меры для исключения из оборота на территории Российской Федерации упаковки, не соответствующей требованиям настоящих методических рекомендаций», — говорится в документе.
В России в год образуется около 60 млн тонн твердых коммунальных отходов, из которых до 50% — это упаковка. Новая методика, считают в РЭО, позволит сократить такие отходы в два раза, а тариф для населения на мусор — на 66 млрд рублей в год.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: РЭО
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Бренд одежды Marc O'Polo и «Авито» запустили благотворительную акцию На «Авито» можно купить товары бренда со скидкой 50% 19 марта 21:23
- 2 «Убиратор» привлек 24 млн рублей на масштабирование бизнес-модели В компанию инвестировали Московский венчурный фонд и бизнес-ангел Антон Илюшин 11 октября 17:07
- 3 В пунктах выдачи заказов Wildberries разместят 10 тыс. боксов для приема ненужных предметов одежды Их будут устанавливать постепенно в течение трех лет 05 июня 22:23
- 4 Российский стартап Unum разработал многоразовую биоразлагаемую упаковку на основе крахмала При нарушении защитного слоя упаковки через 110 дней от нее останется только крахмал 27 июля 14:32