О том, как изменится рынок планшетов и мобильных телефонов, что станет с обычным интернетом и как будут пользоваться всемирной паутиной наши дети и внуки — в аналитике TheNextWeb.
Персональные компьютеры погибают! ПК приказали долго жить! Такими заголовками СМИ пестрят уже несколько лет, а продажи лэптопов и десктопов в это время все падали и падали.
На планшеты уже давно повесили ярлык убийцы обычных компьютеров и, похоже, что они реально бы ими стали (может быть, через пару лет), так как фокус компаний вроде Apple и Microsoft смещался в сторону планшетного мира.
Неуклонно снижающиеся поставки десктопных компьютеров и все меньшее количество компаний, выходящих на рынок ПК, делают очевидным тот факт, что дела у ПК идут не так хорошо.
Так все и было, пока Apple в своем последнем отчете о доходах не сообщила, что компания продала меньше iPad, чем за предыдущий квартал — впервые в истории яблочного планшета. СМИ сразу впали чуть ли не в ярость, ломая голову над вопросом, захватят ли планшеты мир или нет. От историй про то, что iPad-бизнес Apple загибается, до историй, указывающих на заходящий в тупик спрос на таблеты — кажется, что мир внезапно понял: планшеты — не то, чем казались. Быть может, они и не уничтожат ПК.
Но этот спад продаж произошел не потому, что планшетный рынок умирает. Сейчас в индсутрии идет глобальный сдвиг, который коренным образом изменит использование интернета в будущем.
Пределы планшетов
Планшеты развивались по безумной траектории в течение последних лет, но темпы принятия технологии пользователями были немного странными, по сравнению с традиционной схемой. Pew Research сделали два независимых исследования о пользователях планшетов, и пришли к такой возрастной статистике:
16% — люди 15-20 лет
18% — люди 20-29 лет
25% — люди 30-55 лет
В посте Дастина Кертиса говорится, что это прямо противоположно тому, как технология обычно принимается аудиторией — в случае с планшетами более взрослые люди адаптируются к разработке быстрее, чем молодое поколение. Как так получилось? Возможно, это происходит потому, что старшее поколение «понимает» планшеты (вернее, их функции) и так «органически расширяют» возможности десктопных компьютеров, к которым они привыкли.
Бенедикт Эванс тоже написал замечательную аналитическую статью о трендах продаж iPad, которая проливает свет на то, что происходит на самом деле — это можно увидеть на графике ниже. Вот, например, iPhone продолжает расти в геометрической прогрессии, а iPad уперся в стену.
Меняющийся интернет
Рост рынка планшетов, вызванный спросом со стороны старшего поколения, указывает на еще один интересный сдвиг. В интернете существуют два разных мира, которые могут быть не совсем очевидны на первый взгляд. Старшее поколение взаимодействовало с интернетом путем веб-браузера или почтового клиента; люди этих возрастных групп привыкли посещать вебсайты и использовать поисковые машины для контента и взаимодействия с другими пользователями.
Те, кому сейчас за 30, выросли на настольных почтовых программах, интернет-форумах, чатах, ICQ и мессадж-бордах, причем доступ ко всему этому обеспечивало одно-единственное приложение — веб-браузер, который был окном в мир. Планшеты были органичным продолжением именно такого «способа применения» интернета.
У планшетов есть хороший, большой экран, и на них удобно выполнять все те же задачи, так как большинство полных версий сайтов работают достаточно хорошо и в планшетных браузерах. Для таблетов есть хорошие почтовые клиенты. И если это — «старый» интернет, то как же тогда выглядит новый?
Для молодого поколения интернет — это сотни небольших, монофункциональных приложений, которые легко взаимодействуют друг с другом. Как пишет Кертис:
Молодые люди выросли на мобильных телефонах в качестве основного устройства, и это коренным образом изменило то, как они используют и понимают интернет.
Все это подтверждается фактами. Исследование Pew показывает, что 74% тинейджеров пользуются благами всемирной паутины со своих телефонов, причем постоянно увеличивается число молодых пользователей, которые пользуются исключительно сотовыми (55%). Мы живем в мире, где юные обладатели смартфонов повсеместно предпочитают приложения как способ выхода в интернет.
Молодые люди не пользуются планшетами, так как не находят их необходимыми для интернет-серфинга, ведь они воспринимают его в виде приложений. Они выросли, играя с телефоном, а не используя допотопные компы с Internet Explorer. Для этого поколения идея переходить с сайта на сайт в одной среде веб-браузера кажется лишенной смысла — можно же получить гораздо более интересный опыт в программке на своем домашнем экране.
Старшие поколения, которые больше привыкли к традиционному вебу, переходят на планшеты и преимущественно используют браузер и почту, скачивают пару приложений, медленно переходя в их мир, но не завися от них в значительной мере.
Большие игроки на рынке начали замечать этот тренд и теперь стремятся как можно быстрее адаптироваться к миру, в котором твое приложение должно делать одну вещь хорошо, но также и быть способным работать в тандеме с кучей других приложений и сервисов.
Facebook был одной из первых компаний, которая стала резко разделять функции приложений на несколько отдельных продуктов. Messenger теперь полностью изничтожен из стандартного приложения соцсети; скачивать его надо отдельно. Paper тоже надо отдельно загружать из магазина, точно так же с другими владениями Facebook — Instagram и WhatsApp.
Одни из самых громких историй успеха начинались исключительно как еще одно приложение в магазине, что снова говорит в пользу этого нового способа взаимодействия с сетью. У Instagram несколько лет не было даже веб-версии, да и загружать фото по-прежнему можно только с мобильного устройства. У WhatsApp этого нет до сих пор — ни программы для десктопа, ни веб-версии, ничего.
Vine, Snapchat и Secret начинали точно так же. Просто во многих случаях нет смысла создавать браузерную версию, так как целевая аудитория в лице молодого поколения даже ни разу не воспользуется этим. Это новый класс интернета, исключающий браузеры.
Twitter предрекал такой расклад уже некоторое время назад; тогда сервис начал интегрировать ссылки на другие мобильные приложения внутри своего собственного. Ценность смартфонов завязана на возможности плавно перемещаться между приложениями и заставлять их работать друг с другом.
Facebook ввел тот же функционал только на этой неделе, что указывает на верное направление — еще больше мобильных приложений. Это подтверждают и цифры — в среднем на каждый смартфон устанавливается 40-60 приложений в год.
Эти показатели будут только расти, вместе с сегодняшним поколением. Вот исследование Smart Insights, показывающее, что пользователи мобильных устройств все больше времени проводят в приложениях и все меньше в браузере:
Интернет развивается
Однако это не значит, что планшеты не имеют пользы — конечно, имеют. Но самое интересное в этом тренде то, как быстро стирается линия между смартфоном и планшетом — эти девайсы были лишь временным решением на пути развития интернета.
Средняя диагональ дисплея в смартфоне к 2014 году увеличилась почти до 5 дюймов (хотя Apple пока держится за 4-дюймовые). Это значит, что смартфоны изначально были слишком маленькими, а планшеты — слишком большими.
Как пишет Дастин Кертис:
Планшет — это просто временный эволюционный ход, который на время преодолел проблемы маленького экрана и разряжающейся батареи в мобильных телефонах.
Хотя многие таблетки работают под управлением той же операционной системы, что и смартфоны, исследования показывают предпочтение пользователей планшета к браузерам, а не родным приложениям. Это соответствует идее о том, что старшие поколения приняли их как следующую ступень эволюции после десктопа.
Но чтобы понять, что же будет следующим хитом, надо смотреть на юных пользователей, которые поголовно выбирают мобильные телефоны. В 2014 году использование смартфонов, по прогнозам, превзойдет традиционное использование компьютеров, приближая нас к прекрасному новому миру мобильных приложений.
Через пару лет мы увидим, как акцент полностью сместится на смартфоны. Смысла таскать с собой два устройства не будет, поэтому можно ожидать дальнейшего сокращения планшетного рынка.
Батарейки совершенствуют, экраны увеличивают — смартфоны и планшеты просто сольются в одно устройство, которое можно будет засунуть в карман.
И это уже начинает происходить. Достаточно посмотреть как продажи iPad mini отбирают долю у больших iPad. К тому же, Apple собирается выпускать смартфон с большей диагональю в этом году.
Интернет приложений — вопрос времени, осталось только ждать, пока традиционный интернет не останется совсем позади.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
- 2 Telegram запустил конкурс среди разработчиков видеоплееров
- 3 В Минпромторге начали поиск разработчика для отечественной игровой приставки
- 4 OpenAI откладывает запуск GPT Store до 2024 года
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024