Top.Mail.Ru
Новости

Пермский сервис платежей в онлайн-играх Xsolla оценили в $3 млрд

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

В США два инвестиционных банка оценили пермскую IT-компанию Xsolla в $3 млрд, если она решит стать публичной. Однако ее основатель Александр Агапитов не спешит проводить IPO, сообщил Bloomberg.

Пермский сервис платежей в онлайн-играх Xsolla оценили в $3 млрд

В 2005 году Алесандр Агапитов основал компанию 2Pay. Спустя пару лет головной офис переехал в Лос-Анджелес, а название поменялось на Xsolla. Компания занимается разработкой решения для монетизации видеоигр. 

Она представляет более 700 способов платежей и берет 5% комиссии за покупки в видеоигр. Среди партнеров — Epic Games, Valve, Roblox и другие. 

В прошлом году Xsolla заработала около $100 млн. Сейчас Xsolla растет на 25% ежегодно, но цель — на 40% По собственным данным, ее сервисы работают более чем в 200 странах и в 130 валютах.

В 2021 году компания оказалась в центре скандала: в августе по соцсетям разошелся скриншот письма основателя Xsolla Александра Агапитова, в котором он сообщает об увольнении на основании анализа деятельности работника.

Один из бывших сотрудников Xsolla подал на компанию в суд, требуя 1 млн рублей и восстановления на работе. Роструд и прокуратура занялись проверкой законности увольнения.

9 сентября 2021 года депутат Госдумы Игорь Сапко со ссылкой на ответ Роструда на его депутатский запрос на своей странице «ВКонтакте» заявил, что сотрудники уволены не были, однако отметив при этом, что в компании выявлены другие нарушения трудового законодательства в части ненадлежащего оформления трудовых договоров и локальных нормативных актов.

Измени свой подход к финансам и начни инвестировать – большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов по инвестициям.

В 2021 году рынок видеоигр в России вырос на 8%, до 158 млрд рублей. При этом рекламные доходы гейминга в России по итогам 2021 года принесли 3,8 млрд рублей, что составляет лишь 2,45% от общих доходов. Доля рекламы в мировом рынке находится примерно на том же уровне и составляет 2,6%.

Фото на обложке: EKKAPHAN CHIMPALEE / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Руководитель сам решает, по каким критериям нанимать и увольнять»: что бизнес думает о кейсе Xsolla
  2. 2 «МТС Банк» объявил ценовой диапазон IPO
  3. 3 Что такое IPO и как заработать на компаниях, выходящих на биржу: гид для новичков на фондовом рынке
  4. 4 Самые ожидаемые IPO 2022 года
  5. 5 Самые ожидаемые IPO второй половины 2021 года
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее