Яндекс проводит реформы и учится зарабатывать с помощью сервисов
В компании Яндекс прошли плановые реформы: по установившейся традиции это случается примерно раз в пять лет. Первые две массовые перестановки в структуре управления произошли в 2002 и 2007 годах. Как и нынешняя, они были главным образом связаны с развитием и ростом компании. В пресс-релизе приводятся поразительные данные: один только сервис Карты сегодня по размерам сопоставим со всем Яндексом пятилетней давности.
Несмотря на значительные успехи, в настоящее время компания нуждается в решительном технологическом рывке. После выхода на IPO котировки акций Яндекса упали почти наполовину. В отличие от Google, компания не может похвастаться собственной операционной системой или социальной сетью, поэтому вопрос о новых коммерческих проектах является особенно актуальным.
Главная цель преобразований – отойти от нынешней системы монетизации, когда компания зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы. В связи с этим Яндекс решил диверсифицировать бизнес и сосредоточиться на новых сервисах. За каждый проект будет отвечать отдельный человек. Ключевыми фигурами после кадровых перестановок в компании стали Евгений Ломидзе (разработка рекламных технологий), Лев Глейзер (коммерческий директор), Александр Третьяков (вице-президент по коммерции).
Один из недавних проектов на пороге реформации – «Яндекс.Такси» (для тех, кто предпочитает не возиться с «Яндекс.Пробками» и препоручить это занятие таксистам). К сервису подключены 6 тысяч машин и 80 таксопарков. Сейчас такси приезжает примерно через 12 минут после заказа, что, по оценкам представителей компании, еще не предел. Раньше проект существовал лишь в формате мобильного приложения, а теперь стал полноценным web-сервисом. В ближайшее время компания планирует зарабатывать на таксистах: пока «Яндекс-Такси» является бесплатным, но скоро будут введены комиссионные отчисления с каждого заказа. Другой путь развития - интеграция с «Яндекс.Деньгами».
Среди прочих относительно свежих проектов Яндекса можно упомянуть Яндекс.Диск и мобильную Яндекс.Музыку. В файловом хранилище можно хранить бесплатно данные только до 10 Гб, а для того, чтобы послушать музыку, нужно приобрести подписку после истечния двухнедельной пробной версии.
Надеемся, что скоро мы услышим о новых сервисах компании, которая год назад так успешно провела IPO, что чуть не перещеголяла первичное размещение акций Google в далеком 2004 году.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 В России объем рынка подписного стриминга вырос почти на 50% за год Показатель по итогам прошлого года составил 36,99 млрд рублей 03 апреля 15:10
- 2 В «Яндекс Музыке» объяснили удаление треков группы «Каста» Композиции также пропали с Apple Music 13 марта 15:19
- 3 «Яндекс Музыка» раскрыла число удаленного контента за полгода по требованию властей С апреля по сентябрь сервис удалил 0,0066% от общего каталога 02 ноября 09:42
- 4 «Яндекс Музыка» запустила продажу билетов на концерты в приложении Билет можно купить в четыре клика 16 сентября 15:36