«Яндекс», «Сбер» и Ozon впервые вошли в топ-20 любимых брендов россиян
Любимыми брендами россиян в 2023 году стали Samsung, Adidas, Nike и Apple. Такие результаты показало ежегодное исследование компании Online Market Intelligence (OMI). Также в топ-20 попали три немецких автомобильных бренда, это BMW, Mersedes и Audi. Вместе с тем бренды из Китая не добились серьезных успехов.
В 2023 году в топ-20 впервые попали бренды трех российских технологических компаний. «Яндекс» занял 6-ую строчку, «Сбер» расположился на 13-ой, маркетплейс Ozon занял 17-е место. Также в рейтинг попал ритейлер Gloria Jeans, но по сравнению с предыдущими годами утратил позиции.
Аналитики OMI отметили, что бренды компаний, которые ушли из России, сохраняют высокие позиции в рейтингах. Появление в топе немецких автобрендов в OMI называют показательным примером того, что потребители «не хотят признавать реальность происходящих изменений и/или не хотят верить в их необратимость».
Вместе с тем в исследовании говорится, что попадание в топ сразу трех российских технологических компаний свидетельствует о желании россиян окружать себя отечественными брендами.
В минувшем году зарубежные компании массово избавлялись от российских активов, зачастую продавая бизнес местному менеджменту или франчайзи. Однако появившиеся в результате таких трансформаций бренды не стали популярными среди россиян за редким исключением.
Если в 2022 и 2021 годах российские потребители в числе любимых брендов называли в том числе Coca Cola и McDonald`s, то их преемники «Вкусно — и точка» и «Добрый» в топ-20 в 2023 году не попали.
Методология исследования OMI предполагает не только составление списка из 20 самых популярных брендов, но и анализ их востребованности по категориям. Аналитики пришли к выводам, что потребительские настроения остаются консервативными: число категорий, в которых сменился лидер, в 2023 году остался на уровень 2021 года. Таких категорий оказалось 15.
Китайские бренды представлены в рейтингах незначительно. В категории любимых автобрендов в топ-10 не попал ни один производитель из КНР. Однако в категориях «Мобильные телефоны», «Компьютерная техника» и «Электроника» оказались по одному китайскому бренду, это Realme, MSI и Haier.
В категории «Банковские услуги» доминирующие позиции сохранили «Сбербанк», «Тинькофф» и ВТБ.
OMI проводит исследование «Любимые бренды россиян» с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1,5 тыс. человек от 18 до 55 лет в городах с населением от 1 млн человек.
Фото на обложке: MGiuliana /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Потребительские настроения в России выросли второй месяц подряд Но больше 50% россиян предпочитают копить, а не тратить 26 февраля 18:04
- 2 Российские провайдеры повысили цены на интернет на 5-15% Одной из причин стало подорожание оборудования 05 февраля 11:59
- 3 Эксперты выяснили, как стресс влияет на потребительское поведение россиян Исследование Neiry и РОМИР показало, как шопинг помогает снять напряжение 16 января 15:11
- 4 На «Авито» вырос спрос на бренды российских дизайнеров При этом россияне стали покупать более дешевые вещи, чем раньше 29 ноября 19:20