Top.Mail.Ru
Новости

Исследование: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка умных колонок в Центральной и Восточной Европе

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

В 2018 году ритейлеры в Центральной и Восточной Европе закупили 40 тысяч «Яндекс.Станций», в результате чего «Яндекс» занял 14,3% рынка умных колонок в этом регионе. К такому выводу пришла аналитическая компания Canalys, сообщает РБК.

Исследование: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка умных колонок в Центральной и Восточной Европе

Всего магазины в Центральной и Восточной Европе получили 280 тысяч умных колонок, говорится в исследовании Canalys. Лидером рынка с долей 80,3% стал Amazon, «Яндекс» с 14,3% расположился на втором месте, еще 5,4% заняли другие производители.

Canalys учитывала только количество устройств, отгруженных ритейлерам. Сколько колонок на руках у пользователей, аналитики не оценивали. Сам «Яндекс» не раскрывает показатели продаж гаджета.

В Canalys пояснили, что сейчас основные пользователи умных колонок сосредоточены в Китае и США, а для Центральной и Восточной Европы, и особенно для России, это достаточно новое явление.

«На российском рынке ″Яндекс″ является основным игроком после запуска своей умной колонки. У компании хорошие позиции, для того чтобы развивать рынок умных колонок, а также рынок голосовых ассистентов», — сказал представитель Canalys, уточнив, что в Центральной и Восточной Европе конкурентами «Яндекса» являются Amazon и Google.

Аналитики Canalys считают, что на конкурентоспособность умных колонок влияет способность голосового помощника улавливать языковые особенности в определенных странах и регионах. Кроме того, важно число разработчиков технологий искусственного интеллекта и экосистем онлайн-сервисов, а также количество потребителей интернета вещей, в частности, изделий для умного дома.

В «Яндексе» не стали комментировать данные Canalys. Ранее компания сообщала, что с начала февраля до начала марта 2019 года было продано более 5 тысяч «Яндекс.Станций», а с момента запуска колонок в июле 2018 года — «десятки тысяч» экземпляров.

По данным Canalys, всего в мире в прошлом году было отгружено 78 млн умных колонок, что на 125% больше, чем в 2017 году. Крупнейшими игроками стали Amazon (31,1%), Google (30%), Alibaba (11,4%), Xiaomi (9,1%) и Baidu (4,6%).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм