Исследование: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка умных колонок в Центральной и Восточной Европе
В 2018 году ритейлеры в Центральной и Восточной Европе закупили 40 тысяч «Яндекс.Станций», в результате чего «Яндекс» занял 14,3% рынка умных колонок в этом регионе. К такому выводу пришла аналитическая компания Canalys, сообщает РБК.
Всего магазины в Центральной и Восточной Европе получили 280 тысяч умных колонок, говорится в исследовании Canalys. Лидером рынка с долей 80,3% стал Amazon, «Яндекс» с 14,3% расположился на втором месте, еще 5,4% заняли другие производители.
Canalys учитывала только количество устройств, отгруженных ритейлерам. Сколько колонок на руках у пользователей, аналитики не оценивали. Сам «Яндекс» не раскрывает показатели продаж гаджета.
В Canalys пояснили, что сейчас основные пользователи умных колонок сосредоточены в Китае и США, а для Центральной и Восточной Европы, и особенно для России, это достаточно новое явление.
«На российском рынке ″Яндекс″ является основным игроком после запуска своей умной колонки. У компании хорошие позиции, для того чтобы развивать рынок умных колонок, а также рынок голосовых ассистентов», — сказал представитель Canalys, уточнив, что в Центральной и Восточной Европе конкурентами «Яндекса» являются Amazon и Google.
Аналитики Canalys считают, что на конкурентоспособность умных колонок влияет способность голосового помощника улавливать языковые особенности в определенных странах и регионах. Кроме того, важно число разработчиков технологий искусственного интеллекта и экосистем онлайн-сервисов, а также количество потребителей интернета вещей, в частности, изделий для умного дома.
В «Яндексе» не стали комментировать данные Canalys. Ранее компания сообщала, что с начала февраля до начала марта 2019 года было продано более 5 тысяч «Яндекс.Станций», а с момента запуска колонок в июле 2018 года — «десятки тысяч» экземпляров.
По данным Canalys, всего в мире в прошлом году было отгружено 78 млн умных колонок, что на 125% больше, чем в 2017 году. Крупнейшими игроками стали Amazon (31,1%), Google (30%), Alibaba (11,4%), Xiaomi (9,1%) и Baidu (4,6%).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 «Яндекс» открыл предзаказ на «Станцию» второго поколения с «умным» звуком и новым дизайном Она стоит 16 990 рублей 17 мая 13:00
- 2 «Ъ»: Продажу «Яндекс.Станций» по подписке ограничили из-за проблем с китайским производителем В «Яндексе» отрицают проблемы с партнером из Китая 11 марта 11:45
- 3 «Яндекс» запустил новую линейку генеративных нейросетей YandexART У платных подписчиков будет безлимит на генерацию картинок и видео 20 марта 14:56
- 4 «Яндекс» запустил бесплатных ИИ-помощников для преподавателей Инструменты работают на базе модели YandexGPT 05 марта 15:52