Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс» отказался от единых счетчиков Mediascope

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

«Яндекс» решил не устанавливать единые измерители аудитории на своих сайтах. Компания самостоятельно будет передавать обезличенные данные Mediascope.

«Яндекс» отказался от единых счетчиков Mediascope
  1. Новости

Этот подход должен позволить сохранить баланс между защитой данных пользователей и прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также учесть соблюдение законодательных требований, объяснили РБК в «Яндексе».

Детали предоставления данных об аудитории еще только вырабатываются, отметил представитель компании, добавив, что у компании «есть все для этого технические возможности».

Информация Mediascope по ключевым сервисам «Яндекса» сейчас ограничена. Например, по «Кинопоиску» раскрываются данные только о пользователях десктопов. Сведения по мобильным устройствам, в отличие от, например, онлайн-кинотеатров ivi или Megogo, не публикуются. Такая же ситуация и с включенными в список обязательных для измерения аудитории сервисами «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен».

«Яндекс» отказался от использования счетчиков измерителя еще в 2019 году, в компании объяснили это важностью «соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Однако уже летом 2019 года IT-холдинг снова возобновил отправку. Google же принципиально отказывается от установки счетчиков аудитории.

В начале февраля комиссия при Роскомнадзоре определила 79 сайтов, владельцы которых будут обязаны сотрудничать с единым измерителем рунета — компанией Mediascope. Собственники этих компаний обязаны или установить на сайте измеритель или предоставить Mediascope данные для исследования до 1 марта 2022 года.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: GaudiLab / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме