«Яндекс» решил не устанавливать единые измерители аудитории на своих сайтах. Компания самостоятельно будет передавать обезличенные данные Mediascope.
Этот подход должен позволить сохранить баланс между защитой данных пользователей и прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также учесть соблюдение законодательных требований, объяснили РБК в «Яндексе».
Детали предоставления данных об аудитории еще только вырабатываются, отметил представитель компании, добавив, что у компании «есть все для этого технические возможности».
Информация Mediascope по ключевым сервисам «Яндекса» сейчас ограничена. Например, по «Кинопоиску» раскрываются данные только о пользователях десктопов. Сведения по мобильным устройствам, в отличие от, например, онлайн-кинотеатров ivi или Megogo, не публикуются. Такая же ситуация и с включенными в список обязательных для измерения аудитории сервисами «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен».
«Яндекс» отказался от использования счетчиков измерителя еще в 2019 году, в компании объяснили это важностью «соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Однако уже летом 2019 года IT-холдинг снова возобновил отправку. Google же принципиально отказывается от установки счетчиков аудитории.
В начале февраля комиссия при Роскомнадзоре определила 79 сайтов, владельцы которых будут обязаны сотрудничать с единым измерителем рунета — компанией Mediascope. Собственники этих компаний обязаны или установить на сайте измеритель или предоставить Mediascope данные для исследования до 1 марта 2022 года.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: GaudiLab /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как избежать претензий от Роскомнадзора к сайту компании
- 2 Как работают VPN-сервисы в разных странах и почему анонимайзеры сложно запретить
- 3 Роскомнадзор планирует создать «национального оператора» big data. Это плохо?
- 4 Как происходит блокировка сайтов: взгляд провайдера
- 5 Цифры дня. 180 тысяч несчастных яблочников
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024