В Китае набирает популярность приложение на основе нейросети Zao. Оно позволяет за несколько секунд вставить свое лицо в сцену из фильма, сообщает Bloomberg.
За несколько дней после запуска Zao успело занять первое место в списке бесплатных развлекательных приложений в китайском App Store и спровоцировать волну негодования из-за своей политики конфиденциальности.
Сейчас в Zao могут зарегистрироваться только владельцы китайского номера телефона. После регистрации пользователь получает доступ к каталогу сцен из фильмов. В выбранном видео приложение меняет лицо актера на лицо пользователя. Для этого достаточно загрузить всего одну фотография своего лица.
В частности, Zao предлагает сцены из фильмов с Леонардо Ди Каприо, Мэрилин Монро и Джимом Парсонсом, которые играет Шелдона Купера в «Теории большого взрыва». Библиотека видео в приложении ограничена, и пользователь не может загрузить свой ролик, чтобы произвести в нем замену лиц.
Чтобы убедиться, что человек использует свои фотографии, Zao требует открыть открыть камеру через приложение и выполнить несколько инструкций: открыть рот или запрокинуть голову. Если человек загружает чужое фото, например политика или знаменитости, приложение банит его, пишет China Daily.
In case you haven't heard, #ZAO is a Chinese app which completely blew up since Friday. Best application of 'Deepfake'-style AI facial replacement I've ever seen.
— Allan Xia (@AllanXia) September 1, 2019
Here's an example of me as DiCaprio (generated in under 8 secs from that one photo in the thumbnail) ? pic.twitter.com/1RpnJJ3wgT
«Вдруг вы не знаете: в последние дни взлетело китайское приложение Zao. Лучшее deepfake-приложение на основе искусственного интеллекта, которое я когда-либо видел. Вот я заменил лицо ДиКаприо на свое, на это ушло 8 секунд и одна фотография».
Chinese viral deepfakes app #ZAO Clip of myself as Sheldon generated in a few seconds from a single picture. pic.twitter.com/JI7MqWUDu6
— Matthew Brennan (@mbrennanchina) September 1, 2019
«Ролик из китайского вирусного приложения Zao, которое сделало из меня Шелдона за пару секунд и всего из одной картинки».
Сразу после выхода Zao пользователи стали беспокоиться из-за того, как приложение обходится с личной информацией. В соглашении Zao говорилось, что разработчики получают неограниченные права на видео с лицами пользователей. Это значит, что они могут их использовать в рекламе и перепродавать без согласия человека на видео.
На этом фоне китайская социальная сеть WeChat начал блокировать публикации со ссылками на Zao из соображений безопасности, а пользователи обрушили рейтинг приложения в App Store до 1,9 из пяти.
В ответ на волну возмущения разработчики Zao изменили политику конфиденциальности. Компания утверждает, что теперь будет использовать фотографии и видео пользователей только для улучшения приложения. Есль человек удалит загруженное видео, приложение тоже удалит его со своих серверов.
Разработкой Zao занимается китайская компания Momo. Среди других проектов компании — приложение для знакомств и сервис видео-трансляций. По итогам первого полугодия 2019 года выручка Momo выросла на 33% — до $1,15 млрд, а чистая прибыль сократилась на 5,7% — до $149 млн, говорится в отчетности компании.
По теме: Пользователи соцсетей начали «старить» себя с помощью FaceApp
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 OpenAI рассматривает возможность запуска рекламы в своих ИИ-продуктах
- 2 Касперская призвала создать в России собственный язык разработки ИИ
- 3 OpenAI рассчитывает увеличить охват аудитории до 1 млрд в 2025 году
- 4 Появление ChatGPT принесло крупнейшим IT-компаниям $8 трлн капитализации
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024