Новости

Приложение Zao научилось вставлять лицо пользователей в сцены из фильмов

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Новостной редактор

Наталья Бархатова

В Китае набирает популярность приложение на основе нейросети Zao. Оно позволяет за несколько секунд вставить свое лицо в сцену из фильма, сообщает Bloomberg.

За несколько дней после запуска Zao успело занять первое место в списке бесплатных развлекательных приложений в китайском App Store и спровоцировать волну негодования из-за своей политики конфиденциальности.

Приложение Zao научилось вставлять лицо пользователей в сцены из фильмов

Сейчас в Zao могут зарегистрироваться только владельцы китайского номера телефона. После регистрации пользователь получает доступ к каталогу сцен из фильмов. В выбранном видео приложение меняет лицо актера на лицо пользователя. Для этого достаточно загрузить всего одну фотография своего лица.

В частности, Zao предлагает сцены из фильмов с Леонардо Ди Каприо, Мэрилин Монро и Джимом Парсонсом, которые играет Шелдона Купера в «Теории большого взрыва». Библиотека видео в приложении ограничена, и пользователь не может загрузить свой ролик, чтобы произвести в нем замену лиц.

Чтобы убедиться, что человек использует свои фотографии, Zao требует открыть открыть камеру через приложение и выполнить несколько инструкций: открыть рот или запрокинуть голову. Если человек загружает чужое фото, например политика или знаменитости, приложение банит его, пишет China Daily.

«Вдруг вы не знаете: в последние дни взлетело китайское приложение Zao. Лучшее deepfake-приложение на основе искусственного интеллекта, которое я когда-либо видел. Вот я заменил лицо ДиКаприо на свое, на это ушло 8 секунд и одна фотография».

«Ролик из китайского вирусного приложения Zao, которое сделало из меня Шелдона за пару секунд и всего из одной картинки».

Сразу после выхода Zao пользователи стали беспокоиться из-за того, как приложение обходится с личной информацией. В соглашении Zao говорилось, что разработчики получают неограниченные права на видео с лицами пользователей. Это значит, что они могут их использовать в рекламе и перепродавать без согласия человека на видео.

На этом фоне китайская социальная сеть WeChat начал блокировать публикации со ссылками на Zao из соображений безопасности, а пользователи обрушили рейтинг приложения в App Store до 1,9 из пяти.

В ответ на волну возмущения разработчики Zao изменили политику конфиденциальности. Компания утверждает, что теперь будет использовать фотографии и видео пользователей только для улучшения приложения. Есль человек удалит загруженное видео, приложение тоже удалит его со своих серверов.

Разработкой Zao занимается китайская компания Momo. Среди других проектов компании — приложение для знакомств и сервис видео-трансляций. По итогам первого полугодия 2019 года выручка Momo выросла на 33% — до $1,15 млрд, а чистая прибыль сократилась на 5,7% — до $149 млн, говорится в отчетности компании.


По теме: Пользователи соцсетей начали «старить» себя с помощью FaceApp

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase