Top.Mail.Ru
Колонки

17 бесплатных сервисов для стартапов и интернет-предпринимателей

Колонки
Дмитрий Чистов
Дмитрий Чистов

Генеральный директор и основатель WhatsHelp.io

Дмитрий Чистов

Любой стартап сильно ограничен ресурсами: деньгами, людьми и временем. Список бесплатных сервисов, которые помогут сэкономить.

17 бесплатных сервисов для стартапов и интернет-предпринимателей

За более чем 5 лет интернет предпринимательства мне удалось попробовать десятки разных сервисов и решений. В том числе, благодаря экономии на сервисах нам удалось запустить первую версию Teamdesk всего за 37 500 руб. В список вошли те инструменты, которые либо полностью бесплатны, либо имеют достойный бесплатный тариф.

Замечу, что не все из списка ниже - лучшее в своем классе. Безусловно, всегда есть что-то симпатичнее, удобнее и функциональнее, но, как правило, это стоит денег. Начнем!

1. Битрикс24 - первым в списке у нас идет комбайн от 1С-Битрикс. В нашей работе мы используем этот сервис как CRM, таск-менеджер и корпоративную соц.сеть (обсудить что-то или поздравить с Днем рождения). Честно сказать, не смотря на огромное уважение к Сергею Рыжикову, 1С-Битрикс делает неудобные продукты. Что Битрикс24, что их CMS - это дико сложные решения с космическим количество настроек и не прозрачной логикой. Видимо, сказывается приставка 1С =) Так почему же я тогда рекомендую Битрикс24? Все просто - он решает мои задачи (причем бесплатно) и мне не приходится пользоваться сразу тремя продуктами (CRM + Project manager + Intranet). За это я готов платить сложностью и некоторым неудобством.

2. WIX и LPgenerator - если нужно за пару часов сделать простой сайт или лэндинг без знаний HTML и CSS, то рекомендую эти сервисы. Сделаны просто и удобно. Можно использовать для проверки гипотез, промо-акций и т.п. Помимо прочего WIX имеет огромный маркетплейс с большим количеством всевозможных дополнений и виджетов. Наши аналоги, например, UMI - тоже можно посмотреть.

3. Яндекс Метрика/Google Analytics и Mixpanel.com - наверное, стоило поставить эти инструменты на первое место, так как если вы не считаете ваши конверсии, не анализируете каналы и источники трафика, не отслеживаете пути по сайту и много чего еще, то мы из разных миров =) Первое, что мы всегда делали после создания сайта - это подключение счетчиков Метрики и Аналитики. Причем мы всегда ставим оба, так надежней, да и данные они позволяют собирать разные.

Последний инструмент из этого пункта для более продвинутой аналитики. Есть еще небезызвестный KissMetrics, но он только за денюжку, причем с учетом курса не маленькую. В MixPanel есть небольшой хинт, который позволяет расширить бесплатный аккаунт почти в 10 раз - можно стать партнером и повесить их иконку на сайт (подробнее тут).

4. Cloudim и JivoSite - я знаю, онлайн консультанты всем уже надоели, но они работают. Если вам нужен простой и удобный способ консультировать посетителей сайта или интернет-магазина, то эти сервисы подойдет идеально. Вообще, сейчас онлайн консультантов более 30 штук. Этими двумя сам активно пользовался - рекомендую.

5. Google Docs и Quip - куда же мы без табличек и документов. Существенных преимуществ перед обычным MS Office у приведенных выше сервисов три: бесплатность (самая дешевая версия офиса для бизнеса стоит сейчас от 4000 руб.), онлайновость и совместная работа. В Google Docs мы ведем отчетность и планируем работу, пишем и согласуем документы и т.д. В Quip готовим ТЗ для разработчиков обсуждаем макеты и проекты (встроенный чат и заметки позволяют очень просто и удобно это делать).

6. Trello & RealTimeBoard - классные продукты для визуализации какого-либо процесса. Например, в Trello можно удобно разложить задачи по проектам или планировать итерации разработки. Гибкость инструмента позволяет использовать его миллионом разных способов. Кто-то даже умудряется работать с Trello как с CRM. А вот RealTimeBoard - это, по сути, обычная белая доска только онлайн и с кучей дополнительных возможностей. Можно рисовать, вешать стикеры с пометками, есть инструменты совместной работы. Обычно этот сервис мы используем для создания и обсуждения пользовательских сценариев. Делают RealTimeBoard отличные ребята из Перми.

7. Evernote - тут я храню всю полезную информацию, которую нахожу в интернете по интересующим меня темам, начиная от контекстной рекламы и заканчивая списком интересных фильмов для просмотра. Все материалы структурированы по папкам и подпапкам, к каждой статье присваиваю метки. В следующий раз, когда я захочу, например, оптимизировать конверсию на сайте, то просто иду в Evernote, ввожу в поиске «конверсия» и получаю список отборных материалов на эту тему. Супер удобно! Единственная проблема, которую пока не решил - это удобное добавление материалов на мобильном телефоне или планшете. На ноутбуке я использую дополнение к браузеру, а что на мобильном? Может вы знаете?

8. Join.me и Skype - если нужно кому-то что-то показать, то обычно мы используем эти 2 приложения. Первый онлайн-сервис позволяет при помощи браузера делать вебинары, при этом не требуется установка какого-либо софта на другой стороне. А старый добрый Skype мы используем для общения внутри команды (для этого у нас есть свои группы Продажи, Разработка и т.п). Для коммуникаций внутри команды есть новомодные чаты, типа HipChat или Slack, но у нас они пока не прижились.

9. MailChimp - просто обожаю этот сервис за простоту, удобство и множество функций на бесплатном тарифе. Если вы подписаны на этот блог, то уже могли заметить, что все рассылки мы делаем при помощи него. Если у вас менее 2000 подписчиков, то рекомендую использовать именно Мейлчимп. Да и если больше - тоже обязательно попробуйте.

10. Teamdesk - тут все просто. Если вы устали от хаоса в почте support/info и вам нужно организовать службу поддержи клиентов за 5 минут, то Teamdesk вам поможет. Мы сами используем его для поддержки наших пользователей. Он имеет полнофункциональный бесплатный тариф на 3 оператора. Если вы зарегистрируетесь прямо сейчас, то получите весь функционал бесплатно до конца 2015 года.

Есть еще много замечательных продуктов, которые не упомянул, но в большинстве своем они стоят денег. Я много раз слышал, что freemium умирает, что все отказываются от бесплатных тарифов. Возможно где-то в этом и есть смысл, но точно не у нас в России и СНГ! Мы любим халяву и с удовольствием ею пользуемся =)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 МТС запустил собственный корпоративный мессенджер
  2. 2 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
  3. 3 Бизнес в 2024: перспективные бизнес-идеи
  4. 4 Толковый путь: как сервис видеосвязи Контур.Толк стал пространством для коммуникаций
  5. 5 Корпоративные коммуникации в 2024 году
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее