Основатель Endurance Robots Георгий Фомичев составил свой список самых желанных чатботов и рассказал, какие из них уже существуют. А кого из них не хватает вам?
Они стали умнее
С каждым днем мы слышим все больше и больше про чатботов, но мало кто из нас встречал их в офлайне. Чатбот – это робот-собеседник, который способен отвечать на ваши вопросы. Несколько лет назад была целая волна, когда многие компании пытались установить чатботы себе на сайты. Было время, когда и Тинькофф, и Альфа-Банк экспериментировали, но тогда дальше дело не пошло. Проблема в том, что технологии на тот момент были слишком несовершенны. Прошло несколько лет, и сейчас тема чатботов актуальна, как никогда.
Все дело в том, что за это время появилась вторая версия AIML (Artificial Intelligence Markup Language) — языка разметки для создания искусственного интеллекта. AIML — диалект XML, он предназначается для создания виртуальных собеседников.
Первая версия работала примерно так:
<category>
<pattern>Какое ваше имя</pattern>
<template>Моё имя - Олег</template>
</category>
Однако вторая версия усовершенствована и позволяет создавать более интеллектуальные системы. Важно, что она позволяет создавать роботов со слабым интеллектом, а это значит, что нам уже будет проще общаться с ними. Мы не будем думать, что это просто компьютер, нам будет казаться, что мы говорим с живым человеком.
А скоро...
- Чатботы в кафе и ресторанах.
Часто, приходя в кафе или ресторан, мы делаем весьма простые заказы. Например, в Макдональдсе можем заказать комбо-обед, просто назвав его номер. Первым местом, где появятся чатботы, скорее всего, станут кафе и рестораны массового обслуживания. Конечно, многие из вас скажут, что мы часто приходим не только поесть, но и пообщаться. Однако кто сказал, что умный чатбот не сможет поддержать беседу, спросить, как у вас дела, какое у вас настроение, да и, в конце концов, рассказать какую-нибудь шутку?
Главное, что из-за ограниченного набора слов и выражений при приеме заказа чатботы смогут легко справиться с этой задачей.
Вы скажете, что в Макдональдсе уже есть терминалы самообслуживания. Конечное, есть. Но ведь есть и люди на кассах. В общем, к студентам на кассах и терминалам ждем прибавления чатботов.
- Чатботы на выставках и конференциях.
Все знают, что такое выставки и конференции. А также прекрасно помнят, кто обычно встречает нас на входе – симпатичные девушки, которые задают один вопрос: «Здравствуйте, как ваша фамилия? После чего выдают вам бэйдж.
Здесь однозначно есть огромная перспектива использования чатбота. Фактически, встречая вас, девушка (meter greeter) узнает только вашу фамилию, поэтому вариантов для распознавания слов не так много. Если заранее в систему загрузить фамилии людей, которых вы ожидаете на мероприятии, то получается готовый робот. Останется только облачить его в красивую женскую форму. И все готово!
- Чатботы в медицинских учреждениях.
Не знаю, находились ли вы на лечении или обслуживании в больницах или стационарах, но я знаю, что, как правило, доктор или медсестра, осуществляя обход, задают вполне ограниченное количество вопросов и записывает себе ответы.
По сути, робот может постоянно проводить подобный мониторинг больных и задавать им ограниченное количество вопросов, сохраняя ответы в базе данных.
- Чатботы поменяют представление об интернете.
Я считаю, что будущее интернета предопределено. Через несколько лет он превратится в набор чатботов. Из-за огромного объема информации, представленного на сайтах, человеку все сложнее и сложнее будет находить то, что его реально интересует. А если сразу обрититься к чатботу, то можно будет сэкономить время.
Уже есть
- OK Google
Все знают, как используется голосовой поиск «Ок Гугл». А вот «Гугл Алло» – это следующий этап. По факту, компания создает чатбота-собеседника и ассистента в одном приложении. В нем можно задать вопрос текстом или голосом и получить ответ в режиме чата. Важной особенностью является то, что можно просто записать вопрос в виде аудиофайла (если нет интернета), и виртуальный собеседник ответит, когда поймает сеть. Например, меня сильно напрягает, когда ведешь машину и 2-3 раза спрашиваешь: «Ок, гугл...», а он не отвечает лишь потому, что в данную секунду плохое качество соединения с интернетом. В приложении «Гугл Алло» эта проблема устранена.
- Приложение Hound
Здесь очень удобно задать поиск, например, гостиницы или отеля с очень четкими критериями. К примеру, можно забронировать мотель, запросив: мотель рядом с Олбани не дороже 50 долларов за ночь на 2 ночи с бесплатным WiFi и завтраком. Система очень точно по вашему критерию даст ответ. Это удобно, особенно, если вы ведете машину в это время.
- Amazon Echo (Alexa)
Многие слышали про положительные отзывы об «Амазон Алекса». Решение, предложенное компанией, действительно выходит за пределы онлайна в реальную жизнь. Я знаю нескольких людей, которые купили систему и пользовались ей у себя дома. По их словам, система работает идеально и отлично подходит для того, чтобы узнать прогноз погоды, включить любимую музыку или сделать покупку на Амазоне, но на большее не способна.
- Долгожданный Jibo
Не знаю как вы, но я в свое время очень много слышал про разработку Джибо, даже в Калифорнии встретился с главным разработчиком, когда презентовал проект Endurance на PitchFire в Сан Хосе (Калифорния). Проект позиционируется как очень продвинутый робот-собеседник, который будет отвечать на ваши вопросы. Как обещают разработчики, у него даже будет свой характер, а модель поведения должна меняться в зависимости от вашего настроения. Компания привлекла несколько миллионов долларов на Kickstarter и позже еще инвестиции, но продукт пока так и не представила… Ждем.
Это лишь малая часть того, где роботы и чатботы используются и могут быть использованы. Ждем будущего. Но для того, чтобы это будущее наступило, Endurance приглашает все принять участие в open source разработках чатботов для роботов.
На базе своего open source робота DIY SelfieBot, запустив разработку чатбота и используя Ok Google для распознавания речи, а Microsoft для ее синтеза, хотим представить первую альфа-версию на выставке по роботам в КВЦ Сокольники 6 ноября в 13:30.
Материалы по теме:
Виртуальные ассистенты часто терпят сексуальные домогательства
Что произойдет с чат-ботами и искусственным интеллектом в ближайшие два года?
Прочитай и сделай: как раскрутить Telegram-бота для бизнеса
Жизнь с виртуальным ассистентом Alexa
Боты служб поддержки научились лучше распознавать замешательство клиентов
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Что такое аппаратная виртуализация и как она работает
- 2 10 способов повысить вовлеченность сотрудников
- 3 Почему люди становятся зависимы от голосовых чат-ботов
- 4 Apple возобновила переговоры с OpenAI об использовании технологий последней для чат-бота с ИИ в iOS 18
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025