Александр Гурко, президент НП ГЛОНАСС, написал, какие ошибки чаще всего совершают молодые бизнесмены и как добиться успеха в своем деле.
Начинающие бизнесмены часто задаются вопросом: как заинтересовать и удержать пользователей и инвесторов своим продуктом? Меня часто просят дать совет стартаперам или тем, кто уже имеет свой бизнес, но хочет пойти дальше. Работая на стыке технологий, бизнеса и государства и видя множество презентаций стартаперов, я подметил их типичные ошибки и сформулировал несколько универсальных правил, основанных на моем опыте.
Создавайте бизнес с позитивным подходом
Начну с самого неочевидного, но, тем не менее, важного. Нельзя начинать дело без позитивного подхода. Если изначально быть скептически настроенным или стартовать без энтузиазма и интереса – ничего не получится. Вроде бы это само собой разумеется, но есть множество примеров, когда хорошая идея губится отсутствием позитивного подхода к ее реализации. Недаром говорят: хорошее начало – половина дела. И это работает.
Ваш продукт или услуга должны быть ориентированы на пользователей
По теме: 6 вопросов, которые спасут проектДальше разговор пойдет уже в более практической плоскости. Запомните: если решение какой-то проблемы подгоняется под продукт или вообще под него сочиняется – у вас ничего не получится, ваш стартап умрет, так и не родившись. Не зацикливайтесь на технологии и на прибыли – решайте действительно существующие вопросы. Выживают и приносят своим создателям прибыль только те проекты, которые ориентированы на решение реальных задач пользователей. Если люди увидят, что они могут с помощью вашего продукта или услуги решить свою проблему, они сами принесут вам известность и прибыль.
К сожалению, большинство стартапов, которые я вижу, описывают что угодно – платформу, технологию, устройство, – но только не потребности конкретных пользователей этого решения.
Недавно мы проводили конкурс в рамках конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС». Было интересно смотреть на выступления стартаперов. Из десяти презентаций, пожалуй, только одна или две были направлены именно на решение конкретных проблем и задач будущих пользователей. Все остальные были посвящены чему угодно, но только не пользе для своего потребителя.
Действуйте
Нужно чувствовать баланс между изучением и действием. Чем больше рисков и опасностей видит человек, тем с большей вероятностью это его парализует. Избыток информации и размышлений над рисками может затормозить развитие вашего бизнеса или вовсе его уничтожить. Иногда важно не погружаться бесконечно в предмет, а действовать. Это приходит с опытом.
Бизнес должен быть масштабируемым и международным
Очень важно найти нишу, которая позволяет развить глобальный бизнес и занять существенную долю рынка (пусть даже сама ниша будет очень узкой). В равной степени это касается и международной направленности. Если у вас появилась идея для бизнеса, подумайте: может ли она работать не только в какой-то области или городе, а во всем мире? Если да, то такая идея имеет намного больше шансов на успех.
Вы должны быть разумно амбициозны
Очень важно адекватно оценивать свои ресурсы и возможности. Не надо конкурировать сразу с такими гигантами, как Google или Apple, и повторюсь, строить нужно именно бизнес, а не развивать какую-либо технологию. У вас нет таких ресурсов, но есть идея. Если все сделать правильно, то ресурсы придут со временем. Большая ошибка сразу вступать в неравную борьбу. Это отнимет у вас много сил, оставив ни с чем.
Экономьте время пользователей
По теме: 7 небанальных советов от миллионеровСегодня время превратилось в своего рода валюту. Производства и крупные бизнесы пытаются автоматизировать и ускорить множество процессов. Основной тенденцией на сегодняшний день является увеличение производительности труда отдельного человека или целой компании. Если вы сможете в какой-то сфере сэкономить время вашей аудитории, такая идея обречена на успех. Есть множество примеров, как взлетели стартапы такого рода, например, Gett или Uber.
Будьте прагматичны и независимы, опирайтесь на собственные силы
Долгосрочная опора на собственные силы – один из критериев успеха. Инвестор и государство могут в любой момент передумать, сократить финансирование или отказать в поддержке. Если делать ставку на грант или вливания извне – можно здорово обжечься. Будьте прагматиками и сохраняйте независимость от наличия или отсутствия поддержки государства. Всегда рассчитывайте только на себя.
Учитывайте интересы страны и будьте полезными
И напоследок. Когда вы создаете компанию – держите в голове, что ваше дело должно быть полезным не только вам и вашим пользователям, но и по возможности государству. Если вы сможете облегчить жизнь ваших соотечественников или сможете, к примеру, обеспечить их безопасность, такое дело будет не только прибыльным, но и благородным.
Стройте именно бизнес, не зацикливайтесь на технологии или прибыли, действуйте – и у вас все получится.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 ГЛОНАСС разработал российский аналог A-GPS для смартфонов
- 2 Автопроизводители до конца года могут не оснащать машины ЭРА-ГЛОНАСС
- 3 Аффилированная с «Глонасс» компания займется интернетом вещей
- 4 Правительство отказалось передать 100% акций ГЛОНАСС «Ростеху» и РЖД
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025