VR, Китай и лабиринты: все о трендах индустрии развлечений 2019 года

Алексей Загумённов
Алексей Загумённов

Управляющий группой компаний «Авира»

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Эксперт крупнейшего российского завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира» и постоянный участник выставок Алексей Загуменнов провел краткий экскурс по миру аттракционов, игровых лабиринтов и виртуальной реальности.

В конце сентября Международная ассоциация парков развлечений и аттракционов (IAPPA) проводит Euro Attractions Show — крупнейшую мировую тематическую выставку. После этого проходит «РАППА Экспо — Осень», которую организует Российская ассоциация производителей парков и аттракционов. В странах СНГ эти две выставки считаются главными, поскольку формируют для предпринимательского сообщества основные тренды. Выставки проходят и весной, но эти нацелены уже на сбыт и предлагают устоявшиеся решения. В общем, все, что вы увидите осенью, будет подаваться на блюдечке весной.

Дешевый Китай

Бренд Avirakids традиционно участвует во всех мероприятиях, в том числе и при моем непосредственном участии. И первое, что я увидел при сравнении двух выставок — обилие китайцев. Сегодня Китай сильно активизировался как поставщик комплектующих, игрового оборудования и элементов декора, включая аниматронные фигуры. Динозавры, пластиковые горки, надувные фигуры и батуты — Китай готов завалить и Россию, и Европу своей продукцией. И это первый тренд.

Китай — производитель. Нужна труба — будет труба. Нужна горка — построят горку. При этом китайская продукция пока по определению относится к эконом-классу: она дешевая, практически одноразовая.

picФото: Unsplash

На «РАППА Экспо» к нашему стенду подходили давние знакомые. Они заказали у нас проект игровой комнаты, но потом решили сэкономить и заказали похожее оборудование в Китае. За один сезон оно пришло в негодность. Теперь наши знакомые хотят заказать что-нибудь понадежнее. Но важно другое. Даже за сезон они сумели сыграть в ноль. Уверен, что их примеру последует множество других любителей сэкономить, а значит, в 2019 году нас ждет бум игровых комнат и развлекательных центров, качество оборудования в которых в лучшем случае оставляет желать лучшего.

Дорогая VR

Очень много производителей и поставщиков оборудования представили аттракционы виртуальной реальности. Аттракционы дорогие и не всегда коммерчески привлекательные. Например, мне запомнилась компания из Беларуси, собирающая симуляторы экстремальных приключений на базе Oculus Rift.

Со стороны кажется, прибыльный аттракцион. При ближайшем рассмотрении оказывается, что надеть очки виртуальной реальности могут только лица старше 19 лет, что «экстремальные приключения» представляют собой пассивную экскурсию, что большую часть интерактива обеспечивает дующий в лицо вентилятор, а прибыль на таком оборудовании можно получить только в сверхпроходимых местах вроде метро. Но видели ли вы в метро аттракционы виртуальной реальности? Предпринимателю, который захочет связаться с такими аттракционами, стоит помнить об их одноразовой сущности: покатался на виртуальной тележке один раз — второй уже не захочется.

picФото: Unsplash

Зато второе дыхание в 2019 году получат аттракционы Lasertag. Очень быстро такие заведения на базе торговых центров вышли из моды, но сегодня они явно эволюционировали. С «космических лазеров» для помещений производители переключились на оборудование для имитации войнушек под открытым небом, и, кажется, это будет работать. Заметьте: без всякой виртуальной реальности.

Живой декор

Выставки 2018 года оказались примечательными и с точки зрения декора. Рычащие и орущие фигуры всех видов и расцветок в этом сезоне занимали больше места, чем классические горки или детские лабиринты. Посмотрите, например, на белорусских поющих собак. Даже не аттракцион — это сопутствующее оборудование, которое, наряду с упомянутыми динозаврами, способно добавить заведению атмосферы.

picИ здесь мы вплотную подошли к следующему тренду: декорациям. Если три-четыре года назад какой-нибудь трицератопс мог стать самостоятельным аттракционом, то сегодня роботы-аниматроники или неподвижные стеклопластиковые фигуры четко позиционируются как некий бонус для действующего развлекательного центра, дополнительная точка привлечения внимания.

Однообразие

Классическое развлекательное оборудование на выставках можно выразить одним словом: однообразие. Меняются технологии производства, меняются материалы, но принципиальный облик или механика взаимодействия с посетителем остаются прежними. Это не хорошо, но и не плохо.

Индустрия развлечений, в особенности детских — сегодня один из самых перспективных видов бизнеса. Полностью окупить проект, например, за три миллиона рублей здесь можно уже за 170 рабочих смен, а чистая прибыль идет с первой недели работы нового заведения. По скорости окупаемости детский развлекательный центр уступает только хостелам и магазинам формата «У дома». Но хостелы — дело хлопотное и требующее длинных денег, а одинаковые «Продукты» вытесняются торговыми сетями вроде «Магнита». Мы в «Авире» не понаслышке знаем, что такая популярность привела к появлению огромного количества развлекательных центров, игровых комнат и прочих «Непосед» и «Джунглей» по всей стране.

Для новых заведений потребовались уникальные концепции, выраженные, прежде всего, в названии. Аттракцион перестал быть главным на площадке. Деньги стала приносить продуманная концепция, в которой тематическое оборудование сочетается с идеей.

picФото: Unsplash

Классика

В этой связи отлично смотрятся детские игровые лабиринты. Еще в 2017 году психологи и производители присудили им первое место в рейтинге самых развивающих видов игрового оборудования.

Из-за многообразия форм и размеров игровой лабиринт можно буквально встроить в любое помещение или разместить под открытым небом. Показатели социализации у игровых лабиринтов выше, чем у любого другого оборудования. Незнакомые друг другу дети здесь с первых секунд организуют совместные игры, учатся разговаривать, взаимодействовать, уступать и соперничать. Лабиринт создает уникальную среду, где ребенок в минимальные сроки заставляет себя проявлять те качества, которые скрывает даже дома.

Этот тренд рынка настолько устойчив, что в следующем году странно будут смотреться те предприниматели, которые откроют развлекательный центр без игрового лабиринта. Насколько мне известно, сегодня российские лабиринты настолько качественны по сравнению с китайскими, что в начале 2019 года развлекательный центр с оборудованием отечественного производства откроется даже в Норвегии.

***

В целом же обе указанные выставки оказались весьма показательными для тех, кто привык работать головой, полагаясь на данные аналитики, а не свои хотелки. По сути, и РАППА, и EAS показали: если в белой пустой комнате установить один лабиринт, украсить его декором, соответствующим названию на вывеске, и уметь это использовать в ежедневном режиме — можно получать стабильную прибыль. Если же полагаться только на виртуальную реальность, говорящих собак или сочный бренд без наполнения — получится то, что получится. Но так делать я бы не советовал.


Материалы по теме:

«Были случаи, когда дети так увлекались, что забывали поесть». Глава российской «Кидзании» — о перспективах игрового парка профессий

Летние лагеря по программированию, робототехнике и бизнесу

У роботов-игрушек в России нет перспектив. И вот почему

В этом японском отеле гостей обслуживают только роботы


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase