Top.Mail.Ru
Колонки

Кто такой авитолог и как сделать продвижение на «Авито» своей профессией

Колонки
Максим Оганов
Максим Оганов

Преподаватель бизнес-школы «Авито», основатель Oganov.digital и Avitolog.expert

Екатерина Алипова

Освоить новую трендовую профессию и зарабатывать от 100 тыс. рублей на удаленке возможно: преподаватель «Бизнес-школы "Авито"», руководитель агентства Oganov.Digital Максим Оганов рассказал о специальности «авитолог». 

Кто такой авитолог и как сделать продвижение на «Авито» своей профессией
  1. Колонки

В 2022 году «Авито» стал самой популярной площадкой для продвижения услуг малого и среднего бизнеса. Платформа, которая изначально задумывалась как барахолка, превратилась в пространство для поиска клиентов и формирования бренда.

Сейчас на сервисе зарегистрировано 54% жителей России. Здесь можно найти целевую аудиторию для бизнеса из самых разных сфер — от PR-агентств до автомастерских и частных детских садов.

Но у предпринимателей не всегда есть возможность заниматься продвижением. Тогда на помощь приходят авитологи — специалисты, которые не только берут на себя все хлопоты по продвижению магазина, но и знают, как вывести продажи на Авито на новый уровень. 


Как и когда появилась профессия авитолога

Понятие «авитолог» сформировалось еще 2016-2017 гг. Спрос же на услуги этих специалистов начал расти в 2022 году: когда в России закрыли доступ к популярным соцсетям, предприниматели стали искать новые площадки для продвижения.

«Авито» оказался удобным решением. Вложения минимальны, а создать магазин и начать продажи можно всего за час. 

Однако просто разместить объявления и ждать клиентов неэффективно. Чтобы привлечь покупателей, необходимо заниматься продвижением. Это требует времени — нужно изучать аудиторию и конкурентов, заниматься контентом, запускать рекламу и самое главное тестировать десятки маркетинговых гипотез, а также собирать аналитику и делать выводы.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Сначала эти обязанности легли на плечи маркетологов. Сейчас компании стали чаще нанимать узкопрофильных специалистов — «авитологов». В широком смысле их тоже можно назвать маркетологами.

Они тоже разрабатывают стратегии, проводят анализ рынка, продвигают товары и услуги. Но их основной площадкой всегда остается «Авито», хотя они могут работать и с другими сервисами объявлений — например, «Юлой».


Кто такой авитолог и в чем его ценность для бизнеса

Авитолог — специалист по рекламе на «Авито». Обычно он занимается платным продвижением, но дополнительно может использовать и бесплатные инструменты.

Авитолог создает для клиента объявления с нуля или улучшает уже готовые. Он настраивает рекламу, оптимизирует расходы, следит за тем, чтобы позиции попадали на первые строки поисковой выдачи. Авитологу полностью делегируют ведение рекламных кампаний на Авито. Это освобождает время предпринимателя или маркетолога. 


Что входит в обязанности авитолога

  • Исследование аудитории и конкурентов. Авитолог изучает предложения в нише, спрос, востребованность у аудитории. Анализирует, в каких регионах наиболее популярны нужные товары или услуги, следит за сезонностью.

Предположим, его клиент — компания, которая продает садовое оборудование. Авитолог смотрит, когда и где повышается спрос на товары клиента, а когда падает.

Проведя анализ, он устанавливает регион и сезон с повышенным спросом на садовое оборудование — например, май-июнь, Краснодарский край. Это можно делать с помощью инструмента «Аналитика спроса», доступного для бизнес-аккаунтов на «Авито», но также потребуется просматривать объявления вручную.

Далее авитолог может посоветовать клиенту, в каких регионах продавать товар, какие предложения в тренде, когда лучше запускать рекламу. После согласования с клиентом специалист на основе аналитики составляет стратегию продвижения.


Читать по теме: Какой товар продавать на «Авито»? Подскажет «Аналитика спроса»


  • Управление рекламными кампаниями. Создание и настройка рекламных кампаний — одна из главных обязанностей авитолога. Он выбирает формат объявлений и определяет бюджет.

После запуска кампаний следит за их эффективностью, оптимизирует расходы и перераспределяет средства таким образом, чтобы вложения окупались в короткие сроки.

Например, у клиента сразу несколько рекламных кампаний. Но одни из них срабатывают хорошо, а другие приносят меньший доход. В этом случае авитолог проанализирует, почему не вся реклама работает, и найдет решение — например, сократит расходы на кампанию или протестирует новый формат объявления.

  • Создание объявлений. Авитолог упаковывает объявления под ключ — готовит тексты, оформляет визуальный контент, составляет список слов для поискового продвижения, определяет категорию.

Он может привлекать сторонних специалистов (дизайнеров, фотографов, видеомонтажеров, копирайтеров) или выполнять все работы самостоятельно.

  • Публикация объявлений. Зачастую авитологи занимаются массовым постингом и публикуют несколько десятков или сотен объявлений для клиента.

Если клиенту нужно опубликовать, например, 300 объявлений, это потребует времени. Авитолог возьмет эту работу на себя и сэкономит время заказчика. Он также определит категории для публикации, настроит регионы.

  • Тестирование гипотез. На эффективность объявления могут влиять заголовки, оформление, цены. Авитолог следит за тем, насколько часто просматривают объявление, какой процент пользователей совершает покупку.

Если конверсия у предложения низкая, тестирует новые форматы. Например, объявление о продаже товара собрало мало просмотров. Авитолог предложит новый заголовок, добавит другие фотографии и будет следить за тем, как изменения влияют на конверсию.

  • Предоставление отчетности. В договоре с клиентом авитолог обозначает, как часто будет предоставлять отчеты. Это обязательная часть работы: отчетность помогает оценить результаты рекламных кампаний, увидеть проблемные места, понять финансовые показатели.

Требования к авитологу из нашей вакансии


Какими навыками и качествами должен обладать авитолог

Базовый навык для авитолога — коммуникабельность. В этой профессии необходимо постоянно общаться с клиентами, часто — решать вопросы с поддержкой «Авито». 

Также нужны:

  • Отличное знание «Авито». Понимание того, как устроены продажи на площадке, как работают рекламные кампании, в чем их отличия от продвижения на других платформах. Специалист должен без труда запускать кампании для любых клиентов — от магазинов одежды и онлайн-школ до продавцов кофейных автоматов и поставщиков запчастей. 
  • Маркетинговая база. Авитолог должен знать, как работает продвижение, как формируются маркетинговые стратегии, как создаются гипотезы и проводятся тестирования. Он не просто предлагает идеи, а опирается на конкретные цифры — показатели конверсии. Желательно иметь насмотренность и следить за трендами в сфере маркетинга. 
  • Аналитика данных. Специалисту необходимо работать с показателями, понимать, как корректировать стратегию с учетом данных отчетов. Следует освоить как минимум два инструмента — «Аналитику спроса» и Яндекс Вордстат. Сравнить показатели по неделям, найти слабые места в кампаниях, предложить решение проблемы — все это базовые обязанности авитолога. 
  • Подготовка контента. Преимуществом будут умение работать в графических редакторах, готовить инфографику, самостоятельно писать тексты объявлений. Нужно отредактировать фотографию для объявления, убрать посторонние предметы на заднем фоне? Хороший авитолог без труда справится с этой задачей. 

Если авитолог раньше занимался таргетированной рекламой, работал с «Яндекс Метрикой» и занимался продвижением на других площадках, это будет важным преимуществом при поиске работы. 


Читать по теме: Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки



Сколько зарабатывает авитолог

В июле 2024 года на HeadHunter было размещено более 160 вакансий авитологов. Доход колеблется от 25 тыс. для начинающего специалиста до 250 тыс. рублей для кандидата с опытом от 3-х лет. 

Найти работу можно и на «Авито» — в категории вакансий есть много предложений с частичной или полной занятостью. 

Авитолог может работать в компании или на фрилансе. Во втором случае возможно совмещать несколько проектов, самостоятельно управлять своей нагрузкой и доходом.

У нас старшие авитологи зарабатывают от 100 тыс. рублей в месяц. У младших специалистов доход ниже (до 60 тыс.), но мы поощряем инициативу и предлагаем возможности для роста. 

Как стать авитологом

Авитолог — не самая популярная профессия в digital, поэтому курсов по ней не так много, как по IT или SMM. Некоторые онлайн-школы предлагают программы по продвижению на Авито длительностью 3-4 месяца. В конце выпускники получают документ о прохождении курса.

Получить знания для старта можно и другими путями:

  1. Создать свой профиль на «Авито». Отличный способ освоить возможности платформы — создать свой магазин. Почти у каждого найдется то, что можно предложить на «Авито»: например, ненужные вещи, услуги по ремонту, хендмейд, стрижку собак или советские открытки. 
  2. Пройти обучение от «Бизнес-школы "Авито"». В Бизнес-школе каждый месяц выходят новые статьи и видео. Здесь собрана проверенная информация от экспертов, которая будет особенно полезна для новичков. 
  3. Учиться по открытым материалам. Можно читать статьи на VC, смотреть видео на YouTube, подписаться на каналы опытных авитологов. Это не заменит практику и обучение от Бизнес-школы, но поможет узнать дополнительные тонкости продвижения. 

Авитолог — профессия с быстрым входом. Для старта достаточно освоить функционал площадки и основные инструменты. Со временем можно углубиться в аналитику, развить навыки руководителя, собрать свою команду. Опытный специалист может зарабатывать от 100 тыс. в месяц и выше, при этом можно работать удаленно и вести несколько проектов одновременно.


Читать по теме: Теперь без привычных соцсетей: почему стоит развивать бизнес на Авито


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти