Колонки

«Сфокусироваться не только на убытках во время карантина, но и на доходах после него». Как владельцу бара пережить пандемию

Колонки
Василиса Волкова
Василиса Волкова

Ресторатор и операционный директор «С.И.Д.Р Групп»

Ольга Лисина

Бары и ночные заведения — сфера, которая была готова к затяжным каникулам меньше остальных. Сначала запрет на сбор более 50 человек фактически отменил все вечеринки и праздники в заведениях, а затем «каникулы» неопределенной длительности вовсе заставили отложить все до лучших времен. 

В отличие от ресторанов, история с доставкой — в силу законодательства (да и в силу доступности алкоголя в ближайшем магазине) — не стала возможным спасением для индустрии баров и развлечений.

Как во время карантина сохранить сервис и создать задел на будущее, рассказывает операционный директор барного холдинга «С.И.Д.Р. Групп» Василиса Волкова.

«Сфокусироваться не только на убытках во время карантина, но и на доходах после него». Как владельцу бара пережить пандемию

«С.И.Д.Р. Групп» в цифрах: 

  • 4 года в индустрии
  • 7 баров в центре Москвы
  • более 15 тысяч гостей ежемесячно 
  • 60 сотрудников в штате

Сохранять трезвый рассудок — первое правило для предпринимателя. Даже когда ты учредитель барного холдинга. Только в трезвом рассудке, свободном от паники, можно оперативно предпринять меры, которые помогут остаться в бизнесе с меньшими потерями. 

Кризис — явление достаточно частое. Хотя быть готовым к нему на 100% практически невозможно, но иметь финансовую подушку — разумно.

Конечно, никто не думал, что «черный день» превратится в «каникулы», но бизнес — это всегда риски, и надеяться, что всегда будет так же хорошо, как вчера, излишне оптимистично. Особенно в реалиях нашего государства. 

Мы смирились с тем, что мы терпим убытки, но сконцентрировались на более важной задаче — вернуть наших гостей после карантина максимально быстро. 


Новые договоренности и компромиссы

Умение достигать компромиссов — это навык, который необходим предпринимателю. В первую очередь нужно было убедить арендодателя, поставщиков и команду пойти навстречу и пересмотреть условия сотрудничества на период карантина. Все наши арендодатели пошли нам на уступки до 70%, поставщики предоставили отсрочку платежей. 

В любых переговорах важно обозначить возможность отрицательных последствий и для другой стороны. Например, отказавшись от компромисса со своей стороны, арендодатель рискует потерять арендатора, а в текущих обстоятельствах найти нового точно будет нелегко.


Оптимизация, но не сокращение штата

В нашем штате работают порядка 60 человек. Сплоченная команда — один из важнейших ресурсов в бизнесе. И мне, как и большинству работодателей, было важно сохранить работу для каждого из моих сотрудников.  Мы были вынуждены скорректировать зарплатный фонд, но нам удалось сохранить рабочие места для каждого в команде. 

Интересно, что карантин оказался открытием новых талантов и навыков среди наших сотрудников. Так мы узнали, чем занимаются наши бармены в свободное от барной стойки время. Оказалось, что у нас много креативных и умных ребят.

Например, выяснилось, что один из барменов Do not disturb по образованию — преподаватель истории, и мы тут же запустили серию прямых эфиров у нас в Instagram, где рассказываем интересные биографии и истории, связанные с алкоголем. 


Уходим в онлайн красиво

В первую же неделю мы организовали онлайн-бар на нашем сайте — аналог нашумевшего Stay the Fuck Home Bar, где можно общаться с другими гостями в удаленном режиме. Мы понимали, что в наши бары гости приходят не только за любимыми коктейлями от барменов, но и за общением и атмосферой. Поэтому решили сохранить эту возможность.



Мы не отказались даже от вечеринок: каждую пятницу и субботу в аккаунтах баров любимые диджеи наших гостей устраивают сеты в прямом эфире. Пусть в этот момент фактически гости не находятся в наших барах, но эмоционально мы точно остаемся с ними.

Мы поддерживаем ощущение «праздника», когда все остаются дома, показываем нашим гостям все то, к чему они успели привыкнуть. С одной стороны, это помогает отвлечься от привычной повестки, а с другой — еще больше соскучиться по нашим заведениям.


Радость гостей — главная ценность 

Те трудности, с которыми мы столкнулись, не должны касаться наших гостей. Мы принципиально не рассказываем о том, как нашему бизнесу тяжело. Мы создаем только положительный информационный поток. С неутешительными прогнозами и грустными сводками справляются и без нас. 

Еженедельно мы проводим более 20 эфиров в аккаунтах наших баров. За две недели нам удалось познакомить аудиторию с нашей командой и «кухней» изнутри.

Мы приглашаем в эфир различных инфлюенсеров и друзей заведений. Делимся рецептами любимых коктейлей от наших барменов, запускаем челленджи и создаем веселые инфоповоды, как, например, запуск санитайзера совместно с блогером Чумой Вечеринкой. Нам важно сохранить контакт с аудиторией и ее доверие. 

Да, в этот момент мы не зарабатываем деньги, но, создавая сейчас безвозмездный праздник, мы повышаем лояльность существующей аудитории и привлекаем совершенно новую. Сервис и радость — это то, благодаря чему наш бизнес существует и развивается, и мы не готовы этим жертвовать даже во время карантина.


Плюсы самоизоляции

Из текущих плюсов: охваты в социальных сетях значительно выросли.

Еженедельный прирост аудитории увеличился до 30%. В аккаунте бара Do not disturb, где мы проводим прямые эфиры с популярными диджеями и инфлюенсерами, показатели охватов выросли в 7–10 раз.  

Эфиры — новый для нас формат, ранее мы их не проводили. В среднем, количество просмотров достигает 1,5 тысяч. 

Однако мы прекрасно понимаем, что прямой эфир сейчас — самый популярный формат взаимодействия. Конкуренция за время зрителя в Instagram с каждым днем становится выше. Поэтому мы стараемся приглашать максимально интересных героев для нашей аудитории, а также придумываем игровые форматы, которые никто до нас не делал. 

Так, мы проводим в прямом эфире шоу «Фейсконтроль», «Как достать бармена», «Правда, стопка или действие» с приглашенными ведущими вроде Владимира Маркони, и многое другое. 

Интерес к моему личному аккаунту, как к блогу предпринимателя, тоже вырос. Я запустила серию эфиров с экспертами из разных сфер бизнеса. Людям интересно узнать опыт других предпринимателей, услышать новую точку зрения и понять перспективы.


Как получить максимум

  • Финансовую подушку стоит иметь всем, тем более предпринимателям.
  • Нужно сфокусироваться не только на убытках во время карантина, но и на доходах после него. 
  • Социальные сети и медиа — ваша главная связь с гостями в этот период.
  • Не скупитесь на положительные эмоции для своих гостей.
  • Индустрия развлечений — это всегда праздник, даже в непростой ситуации. Поэтому создавайте его всеми доступными способами. 

Фото на обложке и в тексте: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить рентабельность и укрепить позиции в кризис: инструкция из 3 шагов
  2. 2 Когда шторм большой, а твоя лодка маленькая. Как малый бизнес справляется с кризисом
  3. 3 Что могут сделать рестораны, чтобы выжить во время вспышки коронавируса

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase