Как устроено производство роликов в BBDO – рассказывает глава продакшена BBDO Germany

Светлана Зыкова

Главный редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Руководитель производственного направления BBDO Germany Стефан Джентис рассказал, как он создал в агентстве собственную производственную компанию и убедил переехать в Дюссельдорф лучших специалистов по постпродакшену со всего мира. 

Стефан Джентис пришел в BBDO Germany в 2004 году. До этого он возглавлял собственную продакшен-компанию, которая специализировалась на производстве музыкальных клипов и рекламных ТВ-роликов. Еще раньше он занимался фотографией, работал в фэшн-индустрии в Милане. Сегодня Стефан возглавляет производственное направление в BBDO Germany, агентстве, которое объединяет 7000 человек в 10 городах Германии.

Изначально Стефан должен был только реорганизовать ТВ-отдел, однако в результате он создал внутри агентства собственную продюсерскую компанию из трех десятков человек. Теперь все продакшен-бюджеты остаются внутри BBDO Germany, а не уходят внешним подрядчикам. Поначалу подразделение развивалось медленно, но со временем стало набирать обороты — и теперь растет на 400% в год.

Если 16 лет назад у BBDO Germany не было ни одного крафтового Каннского льва, то сейчас их уже 35.


Стефан Джентис


Чем отличается Hero, Hub и Help?

Стефан делит весь видеоконтент на три части. Первая — это Hero, брендовые ТВ-ролики, стоимость производства которых начинается с 10 тысяч евро за секунду. Вторая — Hub, включающая проектные ролики, адаптации брендированного контента для соцсетей (от 1000 евро за секунду). А третья — это Help, то есть сопутствующий контент, например, фильм о фильме, демо и так далее.

Бюджет продакшена в Дюссельдорфе, где находится штаб-квартира BBDO Germany, составляет до 60 млн евро в год. Если раньше 80% затрат приходилось на категорию Hero, около 15% — на Hub, а остальное — на Help, то в 2016 году произошло перераспределение средств. По итогам прошлого года примерно 20% бюджета перешло из брендовых роликов во вспомогательные виды контента.

Что касается количественных показателей, сегодня BBDO Germany производит 100-200 роликов Hero и примерно по 1000 адаптаций (Hub) и сопутствующего контента (Help). При этом компания старается делать максимальное количество работ (примерно 2/3 от общего количества) Hub и Help своими силами, in-house, что помогает создавать качественные кейсы для фестивалей.


Роль команды в продакшене

Чтобы добиться максимальных результатов, Стефан Джентис и его команда руководствуются принципом «хорошо, быстро и дешево». Но это проще сказать, чем сделать. Чтобы все три составляющие присутствовали в проекте одновременно, нужно добавить еще один компонент — доверие.

«Любую работу можно сделать лучше и быстрее, если обходиться без дополнительных разъяснений. Проект обойдется дешевле, когда не нужны пробные варианты, если сразу все делать правильно. Я уверен, что все лучшие ролики сделаны на доверии», — говорит Джентис.


Кейс 1

Клиент: Mars (Whiskas)



Стефан: «Когда мне принесли бриф, я спросил, сколько времени у нас до выхода в эфир. Мне сказали, что три месяца. Я ответил: "Забудьте! Это отличная идея, но потребуется время. Снимите, отдайте в постпродакшен и оставьте в покое". Так и получилось. Почти весь ролик, кроме сцен с мальчиком, был снят на фоне зеленого экрана. Основную работу, все спецэффекты взял на себя постпродакшен. Выход в эфир был отложен на месяц, но клиент согласился, потому что доверял нам».

Укрепить доверие и командный дух BBDO Germany команде помогает традиция — Donnerstagbar. По-немецки Donnerstag — это четверг, а bar — это бар. Каждый четверг в шесть часов вечера агентство тратит 200-300 евро на пиво, которое сотрудники пьют все вместе до тех пор, пока оно не кончится. И так каждую неделю, в каждом офисе.

Неформальный подход не только сближает, но и позволяет создавать более свободную атмосферу. Как говорит Стефан, творчество рождается в игре, невозможно быть всегда серьезным.


Вызов принят?

Конечно, главная ценность BBDO — это креатив. Но в повседневном бизнесе, в основном, приходится делать то, что просит клиент. Чтобы постоянно добиваться успеха, важно, чтобы работа с каждым клиентом становилась вызовом. BBDO Germany старается предлагать клиенту больше, чем в брифе, предлагать сделать то, что нравится.

Иногда агентство снимает ролик за свой счет, потому что верит в него, и клиент соглашается уже увидев видео. В отношениях «клиент-агентство» важно постоянно удивлять.


Кейс 2

Клиент: Beck’s

Стефан: «Сначала мы сняли ролик о том, как люди путешествуют на корабле и пробуют разные вкусы пива в каждой стране. 



Получилось очень здорово, но мы решили, что скучно. И придумали историю с камерами на крышечках — capcam, которая, правда, втянула бренд в неприятности.



Конечно, такие камеры действительно существуют, и мы были абсолютно уверены в успехе идеи. Мы купили около 200 камер, забрендировали их, получили одобрение клиента, сняли и выпустили ролик. И тут началось! Клиенту стали звонить представители розничных сетей с вопросами, где взять capcam. Все очень хвалили идею, но в итоге компании пришлось выпустить 6000 таких бутылок с камерами».

Кейс 3

Клиент: Музеи Берлина




Материалы по теме:

Что может Big Data в рекламе?

Акулы рынка рекламных технологий: 17 лиц

«Креативные данные» в рекламе: 16 ярких примеров

Светлое будущее PR: почему digital-агентства вымирают



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase