Юлия Чухвичева, главный редактор Honestext, рассказала о том, кому нужен копирайтинг, и выделила 4 причины его долголетия.
На днях мне попалась на глаза реклама компании, которая оказывает услуги «регистрации корпоративного e-mail адреса на аутсорс». Предположим, вы ведете небольшой бизнес или просто работаете на фрилансе, а почта у вас при этом – [email protected]. Несолидно. Эти ребята покупают вам домен, открывают на нем почту и вуаля – теперь вы не шабашник, а серьезный профессионал. Но дело в том, что это вопрос 15-20 минут, завести себе корпоративный адрес может любой желающий без посредников и дополнительных трат. Такая же история и с копирайтингом. В принципе любой человек с руками, головой и аттестатом о среднем образовании может самостоятельно написать текст. Поэтому для меня ответ на вынесенный в заголовок вопрос звучит однозначно: никому. По крайней мере, в том виде, в каком эта услуга сейчас существует на рынке Рунета.
Голос из зала: Позвольте! Но ведь сколько бирж, бюро, студий и индивидуальных авторов, наконец! И все они как-то зарабатывают! А к некоторым даже и очередь стоит! Как вы это объясните, а?
Я бы выделила несколько основных причин, почему копирайтинг еще жив.
Лень или занятость
Заказчик понимает, что ничего экстраординарного на рынке не предлагают, но ему нужно срочно заполнить сайт контентом, а времени (или желания) заниматься этим самостоятельно у него нет. Проще кому-то заплатить. В таком случае услуги копирайтера мало чем отличаются от труда наемной помощницы по хозяйству. Он выполняет рутинную и неинтересную работу, которую владелец ресурса (квартиры) может сделать и сам, но предпочитает переложить ее на чужие плечи.
Дезинформация
Заказчик просто не знает, в чем заключается работа копирайтера. Он думает, что, раз есть такая профессия, то наверное, эти чудесные специалисты действительно могут двумя-тремя словами повысить посещаемость сайта или заставить неходовой товар продаваться. Здесь работает целый комплекс факторов: и круговая порука копирайтеров, и эффект голого короля, и традиция, и неверие в собственные силы или, наоборот, переоценка возможностей специалиста.
Опт
Заказчик все понимает, но материалы надо выдавать потоком. Например, речь идет о SEO-специалисте, который просто использует контент как один из методов продвижения сайтов. Опять-таки, это низкоквалифицированный труд, которым может заниматься кто угодно.
Подмена понятий
Заказчик подразумевает под «копирайтингом» нечто совсем иное: контент-маркетинг, сценарии, журналистику. Сюда же входят художественные авторские тексты с узнаваемым стилем, имиджевый контент, нейминг, разработка концепции, аудит, анализ рынка и миллион прочих вещей. К сожалению, чаще всего их тоже называют «копирайтингом», однако путают карты и сбивают людей с толку.
Это уже совсем другой коленкор. Такой «копирайтинг» нужен любой компании. Причем не только в интернете, но и в офлайне. Именно так мы и работаем.
Материалы по теме:
Нетология запустила биржу проектов и задач
Биржа или бюро – где искать копирайтера?
5 советов, как работать из любой точки мира
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 SERM: что это, как работает — сервисы мониторинга управления репутацией в интернете
- 2 Как создать успешную бизнес-модель
- 3 Что такое точки контакта с клиентом, как их определить и оптимизировать
- 4 Apple опровергла обвинения в незаконной прослушке разговоров пользователей через Siri
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025