Промокоды давно стали важным инструментом в арсенале маркетологов. С их помощью стимулируют продажи и повышают лояльность клиентов. В последние годы бренды все чаще распространяют промокоды через инфлюенсеров. Алексей Лейбов, Director of Demand Generation в Cast AI, рассказал о том, как они работают и кому могут подойти.
Как работают промокоды
Бренды предоставляют промокоды блогерам с релевантной аудиторией, чтобы те делились ими в своих постах, сторис и видео. Все промокоды уникальны, что позволяет легко отследить эффективность каждой конкретной коллаборации. Например, каждый, кто пришел по промокоду Botanovna30, точно прочитал о вашем предложении в телеграм-канале блогерши Ботановны.
Брендам такие партнерства приносят множество преимуществ: помогают привлекать новых клиентов, делают продукт более интересным и способствуют росту повторных продаж, укрепляя отношения с уже существующими клиентами. Кроме того, коллаборации с блогерами повышают узнаваемость бренда, особенно для компаний, которые только выходят на рынок.
Для блогеров же промокоды — это способ заработать на рекламе, а также возможность предложить своей аудитории что-то ценное и уникальное. Многие инфлюенсеры заботятся о своей аудитории и стараются делиться проверенными предложениями.
Сколько стоят коллаборации с блогерами
Считается, что для работы с блогерами требуются огромные бюджеты, но это не всегда так. Цены на рекламу у топовых блогеров, таких как Влад А4 или Евгения Кривцова, действительно могут достигать нескольких миллионов рублей за выпуск, но это не значит, что такие блогеры вам подходят.
Например, если вы продвигаете кофейню в Краснодаре, достаточно обратить внимание на локальных блогеров и договориться с одним из них. Согласно данным биржи инфлюенсеров WOWblogger, в Краснодаре есть 84 блогера, цены на коллаборации с которыми варьируются от 260 до 104 360 рублей за публикацию. Это вполне приемлемая сумма для небольшого бизнеса.
Такая реклама может принести лучше результат, чем работа с хедлайнерами, вещающими на широкую аудиторию, так как она будет более таргетированной.
Существуют тысячи микроинфлюенсеров с нишевой аудиторией по всему миру, сотрудничество с которыми позволит продвигать ваш бизнес за сравнительно небольшие деньги. В моей практике были случаи, когда размещение на 50 тысяч рублей приносило больше миллиона рублей прибыли: ROI таких размещений превышает 1000%. Более того, они часто предлагают гораздо более гибкие условия сотрудничества. Например, можно договориться о размещении по бартеру или о других схемах.
Как сделать коллаборацию с блогерами эффективной
Для брендов использование промокодов требует продуманной стратегии и правильного подхода. Поделюсь ключевыми правилами, которые я выработал за 10 лет работы в маркетинге. Они помогут вашей компании эффективно использовать этот инструмент.
Выберите подходящих блогеров
Важно учитывать три фактора: целевую аудиторию блогера, его репутацию и активность подписчиков. Проанализируйте профили людей, которые на него подписаны. Могут ли они стать покупателями вашего продукта? Также оцените соотношение лайков и комментариев к количеству подписчиков. Если у блогера один миллион подписчиков, но всего 10-15 лайков под каждым постом, вероятно, его публикации не находят отклика у аудитории.
С другой стороны, микроинфлюенсеры часто имеют очень вовлеченную аудиторию, которая может стать вашей клиентской базой. Например, мы занимаемся очень узким направлением — облачными технологиями. Наш рынок крайне специфичен, и аудитория инфлюенсеров здесь редко превышает 5-10 тысяч подписчиков.
Для нас работа с микроинфлюенсерами — единственный выход, потому что широкая аудитория в принципе не понимает, чем мы занимаемся. А аудитория небольших блогеров, создающих контент для DevOps-инженеров, — именно то, что нам нужно. Сотрудничая с ними, мы получаем доступ к высоко релевантной аудитории за сравнительно небольшие деньги, а блогеры получают проверенного рекламодателя с хорошей репутацией.
По теме. Лови «волну» инфлюенс-маркетинга: как бизнесу успевать за трендами в работе с блогерами
Придумайте эксклюзивное предложение
Создавайте эксклюзивные промокоды специально для аудитории блогера, чтобы его подписчики чувствовали себя особенными. Это может быть специальная скидка или уникальное предложение, которое они не смогут найти нигде больше.
Когда я работал в онлайн-школе английского языка, мы повышали уникальность предложений, создавая специальные посадочные страницы для каждого блогера: с их фотографиями и уникальными промокодами.
Например, Тутта Ларсен в своем блоге предлагала пять бесплатных уроков по промокоду Larsen, ссылаясь на страницу, где в шапке была ее фотография и дублировалось предложение о пяти бесплатных уроках. Этот подход работал в несколько раз лучше, чем просто предложение со скидкой по промокоду.
Синхронизируйте с маркетинговыми кампаниями
Используйте блогерские промокоды как часть общей маркетинговой стратегии. Это может быть связано с сезонными распродажами, новыми запусками продуктов или другими важными событиями для вашего бренда.
Например, мы почти для каждой маркетинговой кампании выбираем инфлюенсера, который становится неофициальным «лицом» этой кампании. Так запуски становятся «громче» и интереснее.
Весной, например, мы вывели наш продукт на рынок Бразилии и выбрали в качестве главного лица местного блогера Джеферсона Виталино, у которого около 40 тысяч подписчиков, говорящих на португальском языке.
Коллаборация с ним включала размещение нескольких рекламных роликов на его канале, проведение вебинара с его участием, а также офлайн-встречу на нашем стенде на конференции AWS в Сан-Паулу.
В результате мы получили более двух тысяч заявок от местных компаний и до сих пор не можем их все обработать.
Сформулируйте конкретные условия
Четко укажите условия использования промокода: срок его действия, на какие товары или услуги он распространяется, какие есть ограничения. Это поможет избежать путаницы и недовольства у клиентов.
Например, представьте, что клиент вводит промокод, ожидая скидку на весь заказ, но скидка применяется только к некоторым товарам. Или промокод и вовсе уже не действует, потому что заказ был оформлен вечером 31 октября, а система, в которой он был создан, находится в другом часовом поясе и уже перешла на новый месяц.
Анализируйте результат
Постоянно отслеживайте результаты кампаний с промокодами. Оцените, какие блогеры и типы предложений работают лучше всего, и на основе этих данных оптимизируйте будущие кампании.
Добавление UTM-меток к ссылкам поможет вам более точно отслеживать, откуда пришли клиенты и какую роль в этом сыграли промокоды. Это позволит вам более точно оценивать эффективность блогеров и каналов продвижения.
Комбинируйте с другими каналами
Расширьте охват промокодов, комбинируя их с другими рекламными каналами. Например, можно продвигать тот же промокод через email-рассылки, на сайте или в социальных сетях бренда, чтобы максимизировать его использование
При работе с микроинфлюенсерами часто можно договориться о размещении на бартерной основе: блогер размещает ваше предложение у себя, а вы вместо прямой оплаты вкладываете деньги в продвижение этого поста.
Люди охотнее покупают, когда товар рекомендует кто-то со стороны, нежели сама компания. Таким образом, все участники в выигрыше: вы получаете новых клиентов, а блогер — новых подписчиков.
Можно ли использовать промокоды в B2B
Блогерские промокоды активно используются в B2B-сегменте. Вы наверняка видели коллаборации с такими сервисами, как amoCRM или «Главбух». В конечном счете, любое решение о покупке принимает человек, который может быть подписан на какого-то блогера и таким образом узнать о B2B-инструменте.
В B2B есть свои особенности, такие как длинный цикл сделки и большее количество участников процесса. Решения здесь принимаются дольше, поэтому промокоды должны действовать более продолжительное время по сравнению с B2C.
Даже если ваш продукт нравится конечному пользователю, внутри компании он должен получить одобрение руководства, чтобы включить расходы в бюджет, обсудить детали с юристами. Внутреннее согласование может занимать несколько месяцев, поэтому и промокод должен оставаться действительным в течение этого времени.
Коротко о главном
Блогеры годами выстраивают доверительные отношения со своими подписчиками, поэтому их рекомендация ценится значительно выше, чем обычный баннер в соцсетях. Поэтому промокоды, которые блогеры распространяют среди своей аудитории, могут стать отличным инструментом для продвижения бизнеса.
Работа с блогерами помогает привлекать новых клиентов, укреплять лояльность текущих и просто повышает узнаваемость вашего бренда. Особенно полезна она может быть для небольших и средних компаний, которые хотят получить максимум выгоды от сотрудничества с микроинфлюенсерами за сравнительно небольшие деньги.
Комбинируя промокоды с другими каналами продвижения и учитывая специфику своего рынка, вы можете значительно усилить эффект от маркетинговых активностей и добиться впечатляющих результатов.
Фото на обложке: Rawpixel.com / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Суд продлил арест Аязу Шабутдинову до 3 ноября
- 2 Rutube запустил донаты для блогеров
- 3 От микроблогеров до онлайн-продуктов: 6 способов продвижения в сфере медицинских услуг
- 4 Суд отправил бывшего мужа блогера Лерчек под домашний арест
- 5 Технологии для веры: как приложения и гаджеты меняют традиционные духовные практики
ВОЗМОЖНОСТИ
14 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024