Фрилансер, которого я бы наняла, должен уметь делать эти вещи

Юлия Чухвичева

Главный редактор Honestext

Расскажите друзьям
Юлия Чухвичева
Юлия Чухвичева

Юлия Чухвичева, главный редактор Honestext, составила портрет идеального фрилансера-копирайтера и объяснила, почему фрилансер — «дитя многих талантов», а не просто бездельник, как думают многие.

— Здравствуйте, я хочу у вас работать!

— Отлично, а что вы умеете?

— Я умею сидеть. Ровно, вполоборота, полулежа. На стуле, в кресле, на циновке. На голом полу. Недавно ходил на курсы йоги и теперь я умею сидеть в сэйдза и «лотосе». Еще могу есть. Ложкой, вилкой, ножом. И — этим я особенно горжусь — палочками! Могу есть стоя, лежа, на ходу. Умею читать. Слева направо, задом наперед, вверх ногами вот тоже. Печатные буквы, рукописи. Обратите внимание – могу читать врачебный почерк! Много чего могу, одним словом…

Смешно, не правда ли?

Однако именно так выглядят копирайтеры, которые умеют «писать грамотные и нестандартные тексты по вашему ТЗ» и рассчитывают при этом на место в штате или достойную оплату их труда. То же самое относится и к дизайнерам, справляющимся только с фотошопом, или SEO-специалистам, виртуозно овладевшим статистикой Яндекса.

Товарищи, умение грамотно и связно писать — обязанность любого человека, окончившего школу. Это не особый навык и не профессиональная квалификация — просто атрибут обязательного среднего образования. Им не стоит гордиться: это все равно, что хвастаться способностью есть суп, не забрызгав соседей по столу.

Прошли те времена, когда наличие персонального компьютера само по себе было весомым плюсом на рынке труда, а люди готовы были платить за набор или оцифровку текста. Теперь навыков машинистки-стенографистки недостаточно.

Итак, что, по нашим наблюдениям, должен уметь современный фрилансер (в частности – копирайтер), чтобы успешно конкурировать на рынке?

Говорить на иностранных языках

Хотя бы одном. Хотя бы английском. Ну просто потому, что «гуглю на французском, испанском и чешском» звучит солиднее, чем «вдохновенно рерайчу "Википедию"».

Разбираться в основах html

Понятно, что если мне потребуется программист — я найму его отдельно. Но хотелось бы, чтобы автор умел хотя бы «ручками» зажирнять или зачеркивать текст, проставлять анкоры, выделять заголовки и разбивать абзацы.

Быть немножечко маркетологом

То есть следить за тенденциями на рынке и объяснить мне, когда я хочу невозможного. Подход «сделаю что угодно за ваши деньги» меня категорически не устраивает: мне надо, чтобы исполнитель удержал меня от ошибки, если я соберусь выкинуть бюджет в выгребную яму, сама того не понимая.

Работать с изображениями

То есть не бояться просьб «вставьте, пожалуйста, картинки в текстовый документ» или «замажьте номера этой машины в фотошопе». Также хотелось бы, чтобы автор, работающий над лендингом или маркетинг-китом мог хотя бы визуальными инструментами программы Word обозначить дизайн, как он его себе представляет – а по-человечески это уже сделает профессиональный дизайнер.

Разбираться в SEO

Хотя бы знать, что ключевики «купить биотуалеты москва недорого» без «стоп-слов» и знаков препинания больше не работают, уметь подыскать запросы в Wordstat и уметь объяснить заказчику, зачем нужен SEO-оптимизированный текст.

Обладать аналитическими навыками

Недостаточно скомпилировать материал из нескольких источников. Нужно его проанализировать и сделать определенные выводы — иначе зачем одно и то же по интернету в сотый раз гонять, пусть и другими словами?

Разбираться в финансовых инструментах и процессах

Ох, сколько авторов не получили работу только потому, что принимали оплату исключительно на карточку Сбербанка или устраивали какие-то дикие пляски с бубном и миллионом согласований вокруг каждой комиссии платежной системы в полтора рубля.

Фрилансер — это мини-бизнесмен, и он обязан не теряться в документации, уметь найти приемлемый для всех сторон способ оплаты и вообще понимать разницу между предоплатой и постоплатой.

И вот такому специалисту будут не страшны колебания курсов и разброд на рынке, ведь его услуги всегда в цене.

Возможно, список стоит дополнить?


Материалы по теме:

Хватит завлекать клиентов текстами, заказанными у копирайтеров

Нужна ли этика копирайтерам?

Как я смогла построить бизнес, путешествуя по миру

Как заработать в Сети? 10 советов копирайтеру

Власти Сан-Франциско выселили 25-летнего фрилансера из коробки

Фото на обложке: Shutterstock.



Комментарии

  • Петр 22:52, 20.07.2016
    0
    и иметь степень МБА. А если серьезно, то все зависит от стиля управления и от сотрудника. Есть такие, которым можно (нужно) давать некую свободу действий. А есть такие люди, при работе с которыми проще давать четкие ТЗ, не предполагающие какой-либо инициативы и свободы творчества. Проще для обеих сторон.Поэтому считаю что предъявлять подобные критерии 100% соискателей слишком грубо. Рано или поздно Юлия или разочаруется в подобных принципах или разочаруется в людях.
  • Петр Лия 08:09, 21.07.2016
    0
    Это как раз те критерии отбора, к которым я пришла за 8 лет работы :)
  • Игорь Воин 13:54, 23.07.2016
    0
    Найти такого спеца не проблема. Даете тестовое задание здесь http://goo.gl/Bej8o4 выбираете исполнителей по рейтингу и смотрите их историю выполнения заданий (т.е. какие именно он оказывает услуги и какие отзывы получает) и все!
  • Игорь Зорин 09:32, 24.08.2016
    0
    Юлия, спасибо. Почти со всем согласен. Кроме... а) языки - это здорово, но вот мне хватает училищного факультатива по английскому со скромным названием "Допрос военнопленного". А учится уже лень, честно))); б) "немножечко маркетологом" заменил бы на "множечко", ибо размещение и структурирование текста на сайте - это уже маркетинговые ходы, не говоря уж о КП, рассылках, слоганах и т.д.
  • Игорь Зорин Лия 22:41, 30.08.2016
    0
    По моему мнению, уметь структурировать и размещать текст - это и быть "немножечко маркетологом". "Множечко" - это иметь МБА :)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase