Колонки

Что такое электронные карты лояльности Wallet?

Колонки
Александр Гаряев
Александр Гаряев

Генеральный директор OSMI Cards

Ирина Печёрская

Бизнес переходит на карты лояльности Wallet и отказывается от пластика. Александр Гаряев, генеральный директор OSMI Cards, рассказал, какую пользу бизнесу и клиентам дают эти карты и как их запустить.

Компания OSMI Cards стала пионером на рынке, впервые представив электронные карты лояльности в формате Wallet для бизнеса в России в 2012 году. Услугами провайдера пользуются такие бренды, как Mastercard, ЦУМ, Audi, «Спортмастер», ресторанный холдинг Novikov Group.

Что такое электронные карты лояльности Wallet?
Как бизнесу самостоятельно проводить маркетинговые исследования. Узнай по ссылке

Содержание:

 

 

 

Что такое виртуальная карта лояльности 

Карты для Wallet — цифровой аналог привычных пластиковых карт, которые хранятся в приложении вместо классического бумажника. Карты работают на iPhone- и Android-смартфонах. Как и на пластике, карты лояльности Wallet имеют штрих- или QR-код. На кассе его считывают с помощью обычного сканера. 

Недавно в России появились карты лояльности Wallet с NFC — технология помогает идентифицировать владельца карты касанием того же банковского терминала, через который обычно происходит бесконтактная оплата. Такую реализацию, например, выбрал ЦУМ. Более бюджетный и простой вариант — считывать карту отдельным NFC-ридером. В таком случае клиент прикладывает телефон или смарт-часы дважды. Так считывают карту лояльности в магазине мужской одежды Frame Moscow.

Электронная карта лояльности Wallet двусторонняя. Обычно на «лице» размещаются уникальный код, номер карты и имя владельца. Есть и такие варианты — статус клиента в программе лояльности, количество бонусов или размер скидки. На обороте — информация о компании, контакты, активные ссылки на сайт или группы в социальных сетях, новости об акциях. Дизайн карты легко менять, размещая баннеры с текущими акциями. 

 

 

 

Что умеют электронные карты лояльности Wallet

Карты для Wallet позволяют отказаться от пластика и сэкономить место в бумажнике клиента, а в обозримой перспективе, вероятно, полноценно отказаться от его использования. Компании приходят к этому решению в рамках общей экоконцепции бизнеса. Например, год назад сеть кондитерских Kuzina отказалась от бумажных и пластиковых материалов, заменяя стандартные листовки и настенные плакаты экранами. 

Отказ от пластиковых карт был в связи с этим очевидным шагом. Бренды, внедрившие карты для Wallet, соглашаются, что это удобно для гостей и клиентов. В отличие от пластиковых, карты не теряются и находятся в смартфоне клиента, то есть всегда под рукой. 

Очевидны и плюсы карт Wallet для бизнеса. Переход на Wallet помогает сэкономить время и финансы, а также поддерживать связь с клиентом на расстоянии. Последнее объясняет рост интереса к цифровым картам лояльности с началом пандемии: в период самоизоляции бренды, в частности из сферы питания, подключились к сервису или начали пользоваться им активнее. Так они могли дистанционно сохранять внимание аудитории.

Одно из главных преимуществ карт Wallet для бизнеса — возможность бесплатно отправлять неограниченное число push-сообщений и экономить на SMS-рассылке. Стоимость рассылок начинается от 2 рублей за SMS-сообщение, а push-сообщения бесплатны и безлимитны. 

Так, в прошлом году сеть магазинов 12Storeez подключилась к цифровой системе лояльности и за два месяца отправила клиентам более 300 тыс. push-уведомлений о новых поступлениях и акциях. SMS-рассылка такого объема стоила бы больше 400 тыс. рублей. 

Один из самых эффективных инструментов — гео-пуши, которые отправляются на телефона клиента, когда тот оказывается с точкой продаж или рестораном. 

 

 

 

Типы электронных карт Wallet

Электронные карты Wallet многофункциональны. Вот основные типы таких карт: 

  • бонусная или дисконтная карта

Вариант для B2C-бизнесов. Клиент видит размер актуальной скидки и статус бонусного счета. 

  • клубная карта или абонемент

Например, так делает танцевальный клуб GallaDance. Электронные карты Wallet позволяют клиентам попасть на занятия, отследить  расписание тренировок и количество оплаченных уроков. 

  • билет на мероприятие

Если бренд устраивает мероприятие для клиентов, Wallet-билет — оптимальное решение. Это дает возможность отправлять уведомления об изменениях в расписании, напоминания о предстоящем событии и приветствие при приближению к месту конференции или праздника. 

Именно так поступила платформа автоматизации маркетинга Mindbox, пригласив клиентов на профильное мероприятие. GallaDance использует этот функционал при организации танцевальных турниров.

  • электронная визитка

Например, такую систему внедрили для менеджеров Volvo. Клиент получает SMS, которое содержит ссылку на электронную визитку сотрудника с именем, должностью и контактами. Важный момент: данные в визитке обновляются автоматически. Если у менеджера изменился номер телефона, в Wallet это сразу отобразится.

 

 

 

Читайте также:
Четыре важных вопроса про электронные кошельки в России
В убыток или все же нет: какие программы лояльности используют крупнейшие ретейлеры России
Кейс: как все карты лояльности объединить в одну

Как запустить электронные карты лояльности 

Карта лояльности Wallet привязывается к существующей CRM-системе клиента. Этот  процесс занимает не более  месяца от момента согласования проекта до полноценного запуска. Однако бывают ситуации, когда период интеграции увеличивается в связи с особенностями CRM- или ERP-системы и действующей программы лояльности. 

Увязка с CRM дает возможность анализировать активность клиентской базы, эффективность конкретного рекламного предложения, отслеживать изменения показателей роста покупок и среднего чека. 

Работа над внедрением карт для Wallet начинается с обсуждения задач проекта, объемов и сроков работ представителями бизнеса и специалистами компании-провайдера, который отвечают за техническую часть. Сразу после этого провайдер оформляет Apple Account компании. Так бизнес получает возможность сотрудничать с Apple Wallet официально. 

После этого начинается активная работа над разработкой: определяются, какие поля в анкете клиент будет заполнять перед получением карты — обычно это контактная информация. После этого подготавливается оферта для пользователей, разрабатывается дизайн и функционал. 

Последнее — определить, как бизнес будет выдавать электронные карты клиентам. Чаще всего ссылку на установку размещают на сайте, в соцсетях, в виде QR-кода на визитке или листовке, через SMS- и email-рассылку или на листовках и прикассовых экранах в офлайн-точках. 

 

Как вовлечь аудиторию

Чтобы оцифровать программу лояльности, заменить физические карты электронными, компании намеренно вовлекают аудиторию и предлагают выгоды и преимущества. Вот наиболее эффективные способы:  

  1. Начисляйте приветственные бонусы, дарите товар, блюдо или услугу всем установившим карту Wallet.  
  2. Установите монитор на кассе с QR-кодом, который ведет на скачивание карты Wallet, — это отличное решение для бизнесов с офлайн-точками продаж. Например, представители кондитерских Kuzina отмечают, что анимация на экране привлекает больше внимания, чем статичные объявления. Через нее можно доступно объяснить любому клиенту, как установить карту и пользоваться ей. 
  3. Добавляйте информацию о возможности установить электронную карту лояльности Wallet в каждом сообщений email-рассылки, будь то письмо с анонсом новых поступлений или сообщение о статусе доставки заказа. 
  4. Подумайте об эксклюзивных привилегиях и бонусах для участников электронной системы лояльности. Например, в сети джус-баров «Вита Джус» ввели игровые механики. Владельцам карт в Wallet предложили специальный бонус за каждую покупку. Когда клиент накапливал пять таких бонусов, получал напиток в подарок. В результате электронную карту установил каждый третий клиент компании — раньше ее использовали только 10% покупателей. 
  5. Работайте с персоналом в офлайн-точках. Если менеджеры, консультанты или официанты будут рассказывать о возможности оформить электронную карту и помогать ее установить, цифры по ее скачиванию вырастут в разы. Важно доносить до сотрудников все преимущества инструмента лояльности в Wallet. Клиентов, установивших карты для Wallet, легче анализировать, а значит, предлагать наиболее целевые предложения и повышать конверсию. 

Таким образом, переход на электронные карты лояльности может выполнять имиджевую функцию и заявлять о компании как о современном, экологичном и клиентоориентированном бизнесе. При этом он влияет на бизнес-показатели, помогая значительно сэкономить маркетинговые расходы и в долгосрочной перспективе обеспечить рост LTV.  

Фото на обложке: muse studio / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кадровый голод: как управлять командой при нехватке сотрудников
  2. 2 Почему бесплатное заставляет нас вести себя иррационально
  3. 3 Разработка IT-решения: как оптимизировать затраты и проанализировать потребности аудитории?
  4. 4 Что нужно российским приложениям, чтобы стать достойной заменой зарубежным сервисам?
  5. 5 Перестраиваем маркетинг и продажи так, чтобы остаться на плаву в кризис
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта