Колонки

Как единый налоговый платеж поможет сэкономить в условиях санкций?

Колонки
Дмитрий Короленко
Дмитрий Короленко

Управляющий партнер и коммерческий директор ГК «Европейская Юридическая Служба»

Анастасия Удальцова

С 1 июля и до конца 2022 года бизнес сможет попробовать платить налоги по-новому — в формате единого налогового платежа (ЕНП). Пока это добровольно, но уже с 2023 года ЕНП может стать обязательным для всех

Поможет ли новшество сэкономить и как устроен механизм платежа, — объясняет управляющий партнер и коммерческий директор ГК «Европейская Юридическая Служба» Дмитрий Короленко.
Как единый налоговый платеж поможет сэкономить в условиях санкций?
Присоединиться

Кому и как платить? 

С 1 июля начинает работать «пилот» ЕНП для компаний и индивидуальных предпринимателей.

Бизнесмены будут заблаговременно перечислять средства на специальный счет в форме единой платежки, а налоговая уже самостоятельно спишет деньги. То есть бизнесу не потребуется совершать разные платежи и множество манипуляций.

Схема действий такая:

  1. Компания или ИП кладет деньги на специальный счет Федерального казначейства. Указывает индивидуальный налоговый номер плательщика.
  2. За пять рабочих дней до срока уплаты налогов и взносов подается уведомление в ИФНС. В нем прописываются все платежи, которые нужно погасить.
  3. Действует налоговая: засчитывает нужные суммы.

Читайте по теме:

Как законно отсрочить уплату налогов в 2022 году?

Как самостоятельно вести бухгалтерию продавцу с маркетплейса?


 

Поможет сэкономить 

Новая схема применения ЕНП может помочь бизнесу сэкономить.

Каким образом?

На бухгалтерском сопровождении процесса. Это актуально и сейчас, в условиях санкций, когда компании перестраивают и оптимизируют рабочие процессы.

Погасить обязательные платежи станет проще — с задачей предприниматель сможет справиться и сам, без помощи профессионала.

Раньше, перечисляя налоги, нужно было заполнять множество платежек с различными реквизитами. Плюс бухгалтеру нужно быть очень внимательным: одна ошибка могла напрочь перечеркнуть часы работы.

Новая схема предполагает, что для каждой организации и ИП откроют единый налоговый счет (ЕНС), и достаточно будет лишь внести на него средства.

Отпадет необходимость заполнять ряд платежек. 

Многоо действий часто приводили к ошибкам, и их отмена ощутимо снизит процент неправильных заполнений. А это, в свою очередь, избавит и налоговую от лишней волокиты.

Сокращение числа манипуляций также уменьшит объем бумажного документооборота в компании.

Таким образом, многие бизнесмены без огромного оборота ощутят, что бухгалтерский аутсорсинг им больше не нужен — сократив эту статью расходов, можно ощутимо сэкономить без ущерба бизнесу.

Сохранить выйдет не только деньги, но и время, ведь процесс уже не будет требовать длительной подготовки и перепроверки кодов и реквизитов. Немного кликов мышкой — и все готово! 

 

Спорные вопросы

К ЕНП у бизнеса есть пара спорных вопросов:

  • Как будет работать новая схема, если денег на счету не хватит?
  • И если, наоборот, останутся лишние?

Первый вариант — бизнесмен положил на счет недостаточно средств.

Причин может быть много: предприниматель неправильно посчитал общую сумму, у него просто не было денег в момент пополнения или он ошибочно решил, что средства остались от прошлых платежей.

Все это не имеет значения. Главное — что финансов на счете мало. 

Если их не хватает для закрытия платежей с одинаковым сроком уплаты, деньги будут автоматически распределены между платежами, то есть предприниматель заплатит «всего по чуть-чуть».

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Второй вариант — на счету остались лишние средства.

Они могли накопиться с прошлых оплат или просто бизнесмен щедро закинул лишнее. Деньги можно или оставить для будущих платежей, или вернуть.

Конечно, проще всего их просто оставить, но ситуации могут быть разные: предпринимателю нужны деньги на другие цели или в ближайшее время он избавляется от бизнеса.

Если деньги нужны — компания имеет полное право их забрать. Это ее деньги.

В этом случае бизнесмен пишет заявление в ИФНС и ожидает возврат средств в течение месяца. В случае просрочки сумма возвращается с процентами. 

 

Шаг в «цифру»

Единый налоговый платеж — это еще один шаг к цифровизации бизнеса, которая идет полным ходом.

Перейти в «цифру» сегодня должен не только сам бизнес, чтобы потребителям было удобнее приобретать и использовать товары и услуги, но и государство, чтобы предпринимателям было комфортнее начинать, развивать и вести свое дело.

Одна из целей на этом поле — создать единую цифровую экосистему, внутри которой предприниматели смогут получать все, что им необходимо.

Плоды работы видны уже сейчас: многие продукты работают на благо бизнесменов: порталы, сервисы, базы, а также ряд цифровых платформ, нацеленных на структуризацию информации для бизнеса.

Такие порталы могут работать как на федеральном уровне, так и охватывать конкретные регионы.


Читайте также:

Упрощенка: 6 законных способов уменьшить налоги в 2022 году

Как платить налоги после утраты статуса резидента: разбор


Новые сервисы позволят сделать бизнес-процессы прозрачнее и удобнее. Предприниматели смогут быстрее решать вопросы и не тормозить свой бизнес; оперативнее получать ответы на запросы, отслеживать все в онлайн-режиме и делать нужные документы без очередей.

Но одной из болевых точек всегда оставались налоги. Проблема именно в сложности предоставления данных, а следовательно, и затрат на этот процесс — временных и финансовых.

Поэтому, если «пилот» ЕНП пройдет успешно, в будущем это сможет решить одну из проблем для бизнеса. 


Главное

  • С 1 июля и до конца 2022 года бизнес сможет попробовать ЕНП. С 2023 года ЕНП может стать обязательным для всех. 
  • Участники «пилота» ЕНП должны будут положить деньги на специальный счет Федерального казначейства, указав индивидуальный налоговый номер плательщика. 

Далее — за пять рабочих дней до срока уплаты налогов подать уведомление в ИФНС с указанием платежей. После этого налоговая сама спишет все необходимые суммы. 

  • Если денег на счету не хватит, средства будут автоматически распределены между платежами. 
  • Если на счету останутся лишние деньги, их можно оставить в счет будущих платежей или вернуть. 

Для этого необходимо написать заявление в ИФНС и ожидать возврата в течение месяца. А в случае просрочки — с процентами.

  • Новая схема применения ЕНП поможет бизнесу сэкономить на бухгалтерском аутсорсинге. 

Отпадает необходимость заполнять ряд платежек, а значит, предприниматель справится и без помощи профессионала. Это сократит денежные затраты и время без ущерба бизнесу.


Фото на обложке: ARMMY PICCAShutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Нужно ли уплачивать налоги с донатов
  2. 2 Все о незаконном дроблении бизнеса в 2024 году
  3. 3 Налогообложение в Сербии: между Россией и ЕС
  4. 4 За счет чего финансовый анализ и прозрачность в налогах способствуют выгодной продаже бизнеса
  5. 5 Как учитывать комиссии и другие сборы маркетплейса при расчете прибыли и налогообложении
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти