Top.Mail.Ru
Колонки

Как геймдев-стартапам сократить расходы и сроки за счет опенсорса

Колонки
Павел Шестаков
Павел Шестаков

Основатель игровой инди-студии Goonswarm

Алия Бабикова

Создание видеоигры инди-командой, то есть командой независимых разработчиков, подчиняется тем же законам, что и построение любого стартапа. Все начинается с проверки идеи и разработки MVP. Пока MVP нет, прогнозировать будущий успех игры практически невозможно. При этом, как и в любом стартапе, чем быстрее и дешевле будет сделан вариант для первых тестов и питча инвесторам, тем лучше. 

В отличие от веб-разработки геймдев-стартапы пока не так часто используют опенсорсные код и контент: графику, музыку. Между тем, опенсорсные разработки позволяют создавать MVP видеоигр быстрее и с минимальной командой — в результате затраты и сроки на разработку могут сократиться в 5-6 раз. Павел Шестаков, основатель игровой инди-студии goonswarm, рассказывает, как применять силу опенсорса в геймдеве.
Как геймдев-стартапам сократить расходы и сроки за счет опенсорса

 

Содержание:

 

Кому подойдет использование опенсорса 

Опенсорс особенно выгоден стартапам на стадии тестирования идеи и разработки MVP. Он позволяет тратить меньше ресурсов на написание кода и создание графики и больше — на разработку бизнес-логики, игровых и нарративных механик. Цель — выпустить минимально жизнеспособную версию игры, проверить ее на «живых» игроках, собрать первые метрики по вовлеченности и решить, стоит ли продолжать разработку. В случае положительного ответа можно, например, прийти с этими метриками к инвестору. 

Опенсорс также может стать настоящим спасением для разработчиков-одиночек. Когда ты и программист, и гейм-дизайнер, и художник в одном лице, бесплатный готовый контент повышает твои шансы выпустить демо-версию продукта или, наоборот, перестать тратить на него время. 

В случае успеха игры и дальнейшей работы над ней, можно постепенно заменять опенсорс-компоненты на собственные: добавлять авторский визуал, оптимизировать работу базы данных, разработать собственный технологический стек и прочее. 

Хочешь быстро стартовать в IT? Выбирай направление для обучения в каталоге курсов программирования.

Большие игровые студии тоже используют в работе опенсорс, только в меньших объемах. Есть решения, которые просто бессмысленно создавать с нуля инхаус, так как на них могут уйти месяцы разработки, — вместо этого можно взять проверенный практикой открытый код.

 

Какой код можно брать из опенсорса

Ниже приведу несколько основных примеров:

  • библиотека работы с транспортом (передача пакетов от клиента на сервер и обратно, такие как LiteNetLib, Mirror);
  • библиотека работы с базой данных (от драйверов до реализаций Distributed Locks); 
  • библиотека ORM (Object-Relational Mapper);
  • библиотека для работы с графикой;
  • библиотека для работы с анимацией;
  • библиотека для работы с 3D-ассетами;
  • библиотека для работы со звуками; 
  • библиотека для работы с JSON-файлами.



 

Сайты с опенсорсным кодом или контентом

Итак, где же разработчику игр искать бесплатный код, а также графику, анимацию и музыку.

 

Код

  • GitHub — самый известный и популярный сервис опенсорсного кода, который используют программисты по всему миру. На GitHub размещено более 420 млн проектов и более 280 млн публичных репозиториев, включая официальные репозитории Electronic Arts, Microsoft, Ubisoft, Telegram и других крупнейших компаний; 
  • Bitbucket — еще один популярный сервис, на котором размещаются бесплатные публичные и приватные репозитории. Здесь также можно встретить опенсорс-проекты, например для игрового движка Unity. Однако есть тенденция, что они мигрируют на GitHub;
  • Launchpad — сайт, на котором ведется публичная разработка опенсорс-софта, в основном Linux-сообществом.



Контент (визуал, музыка, звуки)

  • TurboSquid — библиотека 3D-графики, текстур, материалов, мешей. (например, здесь можно бесплатно найти такой арт, как гильзы от пуль, заборы, стены, бочки); 
  • Icons8 — пиктограммы для пользовательских интерфейсов;
  • FreeMusicArchive и Zapsplat — библиотеки с музыкой и эффектами. Разрешают пользоваться контентом хотя и с некоторыми ограничениями, но без обязанности отчислять процент с продаж игры (royalty-free).

 

Как лицензируется опенсорс

Самый важный вопрос при использовании опенсорса — это права на его использование в коммерческих целях. Точнее, вопрос о том, позволяет ли лицензия создавать и распространять закрытый исходный код на основе открытого, что необходимо для коммерческого успеха игры. 

Обычно авторы открытого кода используют стандартный шаблон лицензии, хотя в редких случаях могут написать индивидуальный. Всего таких шаблонов около 30, но наиболее популярны два — MIT и GPL. 

MIT (названа так, потому что была разработана в одноименном университете в США) — разрешает использовать, изменять и распространять программное обеспечение, а главное — создавать на его основе закрытый исходный код. Единственное условие — необходимо указать в копирайте игры автора. Таким образом, лицензия подходит для коммерческого использования.

GPL (General Public License) — также разрешает все действия с ПО (использовать, изменять и распространять), но при этом обязывает публично раскрывать весь код создаваемого продукта. Коммерческое использование разрешено, однако в нем нет большого смысла. 

В редких случаях авторы не указывают тип лицензии. По умолчанию авторские права сохраняются, и сторонние пользователи не имеют права использовать, видоизменять и распространять код или контент. Если лицензии нет, необходимо связаться напрямую с автором и уточнить, какие права и на каких условиях он готов предоставить.


По теме: Особенности публикации игр в Китае: на что обратить внимание при выходе на китайский игровой рынок 


 

Алгоритм использования опенсорса и советы по поиску кода

Найти нужный код или контент:
  • если не получается найти общее решение по задаче, разбить ее на части и искать решения для них;
  • выбирать наиболее популярные у пользователей проекты: те, которые получили наибольшее количество «звезд» на GitHub и в которых приняли участие сразу много контрибьюторов. Такие проекты лучше всего оптимизированы, а в случае проблем можно быстро получить помощь от самого автора или сообщества;
  • использовать Awesome Lists на GitHub: под префиксом awesome на сайте собраны ссылки на лучшие опенсорс-решения по разным категориям, в том числе в геймдеве. Каждая ссылка сопровождается коротким описанием. Можно не ходить в списки, а сразу задать в поиске GitHub соответствующий запрос, например, awesome unity 3D или awesome playdate; 
  • подписываться на топовых разработчиков (обычно это сотрудники крупных компаний), которые публикуют код либо контрибьютят в проектах по интересующей тематике. Это нужно не только для самообразования, но и чтобы отслеживать новинки, которые могут пригодиться в работе прямо сейчас или в будущем.

Изучить лицензию и выбрать ту, которая подходит для поставленных целей: продажи игры или создания собственного опенсорсного проекта.


Изучить проект целиком. Убедиться, что он подходит под задачу и что в нем не содержится вредоносного кода. К слову, открытый исходный код более защищен в смысле цифровой безопасности, так как его регулярно могут отсматривать и валидировать большое количество компетентных разработчиков со всего мира. 

Оценить перспективность использования. Изучить историю версий кода, количество форков (ответвлений), добавлений в Избранное, звезд и прочих косвенных факторов, отвечающих за популярность.

Предложить свой доработанный вариант либо сделать форк для личного использования, если какой-то участок кода не подходит до конца.

Применить в своей игре и решить, насколько код соответствует вашей изначальной задумке.

Заменять опенсорсный код или контент собственным по мере необходимости и развития проекта.

 

Что может пойти не так

Разумеется, у опенсорса есть не только плюсы, но и недостатки, которые могут помешать геймдев-стартапам его использовать: 

  • лицензия, запрещающая создавать закрытый исходный код на основе открытого, что не позволит использовать его в коммерческих целях;
Выход — выбирать лицензию с полными правами. Например, MIT.
  • вредоносный код — опенсорсный код может содержать вредоносные включения. Они могут похищать данные, блокировать доступ к устройству или начать майнить криптовалюты на компьютере установившего приложение. В последние несколько лет были такие случаи;

Выход — внимательно читать и изучать опенсорсный код, в том числе используемые в нем зависимости.

  • отсутствие нужного кода или контента в опенсорсных библиотеках. Опыт показывает, что найти можно практически все, если правильно искать. Это не обязательно будет лучшее решение, но вполне достаточное для разработки MVP;

Выход — разбивать решение на подзадачи, выбирать наиболее популярные проекты, использовать списки Awesome и подписываться на топовых разработчиков. Также ничто не мешает доработать чужой код или контент самостоятельно до нужного состояния. Собственно, на этом и строится мир опенсорса — каждый вносит свой вклад.

  • гордыня разработчика или художника. Некоторые разработчики, художники и музыканты не могут даже допустить мысль воспользоваться готовыми решениями, ведь это не благородно. 

Выход — развивать предпринимательское мышление. Если к одной и той же цели можно прийти более коротким или более длинным путем, успешные предприниматели обычно выбирают первый. На старте разработки игры это более чем оправданно.

Фото на обложке: pikisuperstar / Freepik

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «SAP — всё»: как российские промышленники переходят на отечественное ПО
  2. 2 7 вредных советов: как не надо контрибьютить в open source
  3. 3 Бизнес-модель open source: как зарабатывают на альтруизме
  4. 4 Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс open source-проектов школьников и студентов
  5. 5 Real-time маркетинг и ускорение обработки данных — как бизнес применяет in-memory-технологии
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта

ВОЗМОЖНОСТИ

25 мая 2024

25 мая 2024