Top.Mail.Ru
Колонки

Привычки, которые отталкивают работодателя

Колонки
Мария Смолянова
Мария Смолянова

Основатель онлайн-школы для детей Novator

Алина Алещенко

Собеседование при любом уровне подготовки — стресс. Понравиться будущему начальству можно через портфолио с кейсами, личное обаяние и знание языков или стрессоустойчивость при ответе на каверзные вопросы. Всё зависит от самого интервьюера, компании, её философии и ценностей. Но есть привычки, которые не понравятся большинству работодателей. Как их избежать, рассказывает основатель онлайн-школы для детей Novator Мария Смолянова. 

Привычки, которые отталкивают работодателя

1. Общаться панибратски

На собеседовании работодатели ждут уверенного в себе кандидата, который не тушуется и всем видом и разговором показывает готовность получить должность. Но некоторые начинают чересчур демонстрировать самоуверенность вплоть до нарушения субординации.

Переход на «ты», когда это не оговаривалось заранее, неуместные шутки и слишком открытые позы (например, раскинутые ноги и руки) — тревожный звонок для работодателя.

 

Решение

Старайтесь придерживаться на первой встрече официально-делового стиля общения, если иное не озвучит работодатель.

 

2. Показывать неуверенность ради жалости

Пытаться добиться расположения работодателя чрезмерным волнением — тоже не лучший вариант на собеседовании. Компании умеют говорить «нет» скованным кандидатам. Слёзы и мольбы взять на работу, потому что это вопрос жизни и смерти, не помогут получить должность. Ведь если человек не уверен в себе, то автоматически есть ощущение, что ему есть в чём сомневаться.

 

Решение

Волноваться — это нормально, но во время интервью с руководителями надо учиться держать себя в руках и показывать стрессоустойчивость. Это проверка soft skills, которые необходимы сотруднику любой компании.

Говорите чётко, не теребите ручку, не стучите ногами и не притрагивайтесь часто к волосам от волнения, это выдаст неуверенность.

 

3. Не уметь пользоваться примерами из опыта

Благодаря интернету у кандидатов есть свободный доступ к любой информации: онлайн-курсы, статьи, книги, блоги. Базовую теорию можно узнать и в университете. Но если вы позиционируете себя опытным специалистом, то нужно быть готовым, что работодатель попросит подтвердить теоретические тезисы эмпирическим опытом.

Ссылаться только на диплом и сертификаты онлайн-курсов на собеседовании без реальных кейсов и отказываться показать свои навыки в деле — не то поведение, которое произведёт впечатление на собеседника.


Читайте также:
Пять привычек прирожденных лидеров
12 привычек, которые указывают на неуверенность
Привычки, которые убивают вас как профессионала


 

Решение

Подготовьтесь заранее к интервью, чтобы рассказать о своём практическом опыте. Вспомните реальные результаты вашей работы, KPI, который вы выполнили, или лучше — перевыполнили.

Если вы кандидат без опыта, то об этом лучше упомянуть заранее, но попробовать вспомнить жизненные ситуации, где вы показали себя с лучшей стороны, и обосновать, как этот опыт поможет в будущей работе.

 

4. Переводить тему

Кандидаты, которые не умеют чётко и по делу отвечать на вопросы, приравниваются работодателями к тем, кто не умеет держать фокус на главном. Растекаться по фактам, менять тему разговора — это признак скрытности и неуверенности.

Когда хорошему сотруднику даётся рабочая задача, он концентрируется на главном, а не растекается по древу и уходит в выполнение мифических задач. Если кандидат уже на собеседовании так поступает, то он показывает себя с некомпетентной стороны.

 

Решение

Уметь слушать и слышать вопросы собеседника, чтобы дать релевантный ответ на них. Если что-то осталось непонятным, то переспросите интервьюера. В случае если вы пытаетесь перевести тему, так как не знаете ответа на вопрос, лучше честно признаться, что не можете сейчас ответить. Но обязательно узнаете ответ после, так как быстро учитесь и умеете искать информацию.

 

5. Не строить планы на будущее

Абстрактный вопрос: «Кем вы видите себя через пять лет?» не зря задают большинство работодателей. Невнятный ответ на него выставит вас безответственным и бесперспективным. Да, человек не может со 100% гарантией ответить, что будет. Но важно понимать, куда он идёт и движется, какие у него приоритеты.

Работодателю нужен человек, который развивается и чего-то хочет. Если он сомневается, это вызывает вопросы. Кандидата возьмут на работу, а на следующий день он уволится, не предупредив, потому что резко поменялись планы.

 

Решение

Если вы не хотите строить планы на будущее для себя, то придумайте ответ для работодателя. Это должен быть конкретный ответ, который покажет вашу амбициозность, уверенность в себе и чёткое видение будущего.

При этом планы могут затрагивать не только карьерный путь, но и личные аспекты. Работодателям нужен не просто сотрудник, но и личность. 

Фото на обложке: pixabay.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как противостоять манипуляциям клиентов
  2. 2 Сосредоточьтесь на позитиве: 3 способа подтолкнуть клиента к покупке с помощью эффекта Ирвина
  3. 3 Маркетинг в девелопменте. Топ-6 ошибок новичков
  4. 4 Хранение и упаковка товаров для маркетплейса: заниматься самому или доверить площадке
  5. 5 Интерактивные сайты: что это такое и как они решают задачи бизнеса